Назым Нуржанова
Знакомство детей с водой и ее свойствами
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство детей с водой и ее свойствами.
Цель: Уметь экспериментировать и делать выводы.
Прог. содержание: Дать детям представление о воде, ее свойствах, жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы. Учить самостоятельно, проводить простейшие эксперименты. Уметь последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас. Будить интерес к природе, ее явлениям
Ход занятия:
Загадка: «Что в руки не удерживать, в решете не унесешь?»
Дети: Это вода.
Воспитатель: А как вы догадались?
- вода в дырявой посуде не держится.
Публикация «Знакомство детей с водой и ее свойствами» размещена в разделах
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитатель: Молодцы, ребята вы сообразительные.
Дети: А кому нужна вода?
В: А вы знаете, какими свойствами обладает вода?
Д: Нет.
В: Чтобы узнать о свойствах воды нам нужно отправиться в страну Водиландию, давайте закроем глаза и переместимся в страну Водиландию.
(Запись мелодии, звуки воды).
Голос: Ребята здравствуйте, это я Капитошка! Сегодня вы в моей стране, узнаете много нового, интересного о воде и ее свойствах. И за каждое новое открытие о воде, получите капельку, а чтобы было интереснее, я буду вас сопровождать.
В: А чтобы узнать о свойствах воды, нам нужно пройти за столы. Как вы думаете, вода жидкое или твердое вещество? Чтобы узнать проведем опыт.
1. У нас на столах пакеты с водой. Поднимите их над тарелкой и посмотрите, что происходит?
Д: Вова капает, ударяется о поверхность тарелки и издает звуки.
В: Посмотрите, вода быстро набирается или нет?
Д: Вода набирается медленно, капельки капают медленно.
В: А где можно услышать, как капает вода?
Д: Капает дождь, тают сосульки, капает из крана.
В: Вот это первое свойство :
- Вода – это что?
- Жидкое или твердое вещество?
- Вода может капать.
В: Капитошка нам дает капельку, которая обозначает: вода жидкое вещество и может капать.
2. А сейчас возьмите стакан с водой и налейте немного воды в тарелочку, но выливать надо медленно, чтоб увидеть, как вода растекается.
- Что происходит с водой?
- Значит какой вывод можно сделать?
Д: Вода льется и растекается.
Вывод: Это второе свойство, вода может литься и растекается.
(Капитошка дает вторую капельку).
3. У нас на столах лежат кубики. Из чего сделаны кубики?
Д: Кубики сделаны из дерева.
В: Значит, кубики какие?
Д: Кубики трердые, деревянные.
В: Как вы думаете, кубики имеют форму?
- Какую? – Квадратную.
-Давайте попробуем покатать кубики.
- Форма изменилась у кубика?
- нет.
- А теперь попробуйте сжать кубики?
- Форма изменилась?
- Нет.
- Почему форма не изменилась?
Д: Потому что, кубик твердый, деревянный.
В: Правильно, следовательно какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Твердые предметы имеют форму и сохраняют ее.
- А как вы думаете, есть ли форма у воды? Чтоб ответить на этот вопрос проведем опыт. Давайте нальем воду в баночку, что происходит с водой, когда мы налили в баночку?
Д: Вода принимает форму баночки.
В: А теперь нальем в мензурку. Какой формы вода в мензурке?
Д: Вода формы мензурки.
В: Что мы увидели из опыта?
Д: Сначала вода приняла форму баночки, а затем форму мензурки.
В: Какой следует вывод?
Вывод: Вода не имеет форму, она принимает форму посуды.
В: Вот мы определили еще одно свойство воды. И Капитошка нам дает вот эту капельку, которая обозначает что вода не имеет формы. А сейчас давайте перейдем за другой стол.
4. А какого цвета чистая вода?
Если дети говорят белая, я не верю. Смотрите, кладу белый лист бумаги, отличается вода в стакане от белого листа?
Так все-таки, какая вода по цвету? Имеет ли вода цвет?
Д: Вода чистая, она бесцветная. Вот еще одно свойство воды.
В: Алина, скажи еще раз всем ребятам, имеет ли цвет чистая вода?
Д: Чистая вода бесцветная.
- Это капелька обозначает, что вода не имеет цвета – бесцветная.
5. Капитошка предлагает провести следующий опыт:
- На столах стаканчики с чистой водой и с молоком. Возьмите пуговицы и опустите одну в стакан с водой, а другую в стакан с молоком. В каком стакане, нам хорошо видны эти предметы? В стакане с молоком?
Д: Нет.
- Пуговицы видны в стакане с водой?
В: Следовательно, какая вода?
Д: Вода прозрачная.
В: Правильно прозрачная. Какой бы мы предмет не опустили, он будет виден.
- Опустите свой пальчик в стакан с водой. Видите вы его? А почему видите?
Д: Вода прозрачная.
В: А какая вода в грязных лужах?
Д: в лужах вода грязная, темная, мутная.
В: Какой сделаем вывод?
Вывод: Чистая вода прозрачная. Это еще одно свойство воды. А это капелька означает, что вода чистая – прозрачная.
В: Дети посмотрите, сколько капелек нам подарил Капитошка. Спасибо тебе Капитошка, за то, что мы столько много узнали о воде. Давайте вспомним, что обозначают капельки:
1. Вода капает.
2. Льется и растекается.
3. Вода не имеет формы.
4. Вода бесцветная.
5. Вода чистая – прозрачная.
- А что вам понравилось на занятии?
- А что запомнили?
- В следующий раз мы узнаем о том, что можно делать с водой.
- А сейчас можете взять капельку, которая вам больше понравилась и подарите нашим гостям.