Валентина Шакалова
План-конспект НОД по экспериментированию с дошкольниками во второй младшей группе «Уроки почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уроки почемучки».
Задачи:
• познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного;
• дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных.
Логика образовательной деятельности ознакомление с окружающим.
(Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты)
1 Отгадайте загадки.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Публикация «План-конспект НОД по экспериментированию с дошкольниками во второй младшей группе „Уроки почемучки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
Скажите ребята «Что такое вода?» для чего она нужна? Может вода, как волшебница умеет превращаться. А в этом нам поможет разобраться наша гостья, «Капелька» Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы воспитателя. Закрепили умение отгадывать описательные загадки.
2 Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.
Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?
ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет. Дети рассматривают стаканы с водой и молоком, делают выводы. Сформировали умение наблюдать и делать выводы из увиденного, вести диалог с педагогом
3 ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ. Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? Правильно, она льётся, потому что она жидкая. А еще вода умеет шуметь, послушайте. СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ». Наблюдают, за тем как воспитатель переливает воду из одного стакана в другой, делают вывод. Сформировали умение наблюдать и делать выводы из увиденного, вести диалог с педагогом
4 ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА И ВКУСА».Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый) Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус? Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. ВЫВОД: у воды нет вкуса и запаха. Дети нюхают воду и апельсиновый сок, а затем пробуют, делают выводы. Сформировали умение наблюдать и делать выводы из увиденного, вести диалог с педагогом.
5 ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК» Физкультминутка «Дождик» Дождик капнул на ладошку, На цветы, и на дорожку Льётся, льётся-ой-ёй-ё й Побежали мы домой Выполняют движения по тексту: ловят капли ладошкой, покачивание головой, бег на месте.
Восполнили потребность детей в движении.
6 ОПЫТ «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ». Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать где какая вода. Тёплая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой.
Что мы узнали о воде?
(Вода – это жидкость, она безвкусна, прозрачная, может быть тёплой и холодной, не имеет запаха.
Ребята, как вы думаете, воду надо беречь?
А как мы с вами можем беречь воду?
Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде и я думаю будете беречь воду и дома и в детском саду.
Пробуют пальчиками воду. Перечисляют все свойства воды, о которых узнали в результате проведения опыта. Сформировали умение наблюдать и делать выводы из увиденного, вести диалог с педагогом.