Cветлана Cухова
Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром при помощи ковролинографиии
▼ Скачать + Заказать документы
СООБЩЕНИЕ
ТЕМА: «Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром
при помощи ковролинографии»
«В истории человечества нет более любознательных исследователей,
чем дети в возрасте от 18 месяцев до 4 лет» (Г. Доман)
Воспитание и развитие детей раннего возраста – одна из самых актуальных проблем современного общества. Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.
Публикация «Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром при помощи ковролинографиии» размещена в разделах
- Младшая группа
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
На современном этапе развития образования в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, Закона "Об образовании" № 273-ФЗ от 29.12.2012 одним из важных направлений развития дошкольного образования является инновационная деятельность. Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь. Ковролинограф удобен и прост в изготовлении и не требуется больших финансовых и временных затрат. Вариативность и некая незавершенность игровых действий, дают возможностью решать, придумывать и воплощать в действительность разнообразные игровые задания. Ковролинограф – это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладает рядом несомненных преимуществ. Современные материалы (ковролин и липучка и др.) дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию детей раннего возраста. Новые элементы (кармашки, прищепки, кружки и веревочки) обеспечивают разнообразие, наглядность и динамизм занятий, упражнений.
Очень важно развитие предметно-пространственной развивающей среды группы, поэтому кроме полотна необходимо изготовить и подобрать дидактические материалы: геометрические фигурки разного цвета, персонажи сказок, фетровые плоскостные игрушки для театрализованной деятельности, дидактические игры и др. Активную помощь в этом могут оказать родители.
Важнейшим направлением ковролинографии с детьми раннего возраста – это расширение представлений детей об окружающем мире, по методу «Мыслительные карты» Тони Бьюзена, определяются направления работы по проекту: например, сказка, дидактические игры, тематические сюжеты: это шаблоны предметов окружающего мира. Дети знакомятся с окружающим миром например, через сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием объектов на ковролинографе.
Игры на ковролинографе имеют множество функций, заинтересуют ребенка самого разного возраста, с их помощью ребенок будет создавать и фантазировать. Это уникальная возможность проявлять творчество и детям, и взрослым. В процессе игры на ковролинографе происходят различные чудеса: каждый день на них оживают новые сюжеты с использованием лесных жителей или домашних животных, веселый паровозик или цветочная клумба, деревенский дом или улица города, различные виды техники или персонажи очередной сказки. Таким образом, ясно, что количество игр, которые можно придумать по методу ковролинографии, ограничивается только творческим потенциалом педагога, индивидуальными особенностями детей, уровнем их развития и подготовленности.
Для детей 2 – 3 лет важно, чтобы то, что они создают, не сломалось от нечаянного движения рукой. Поэтому фигурки для ковролинографии изготавливаются таким образом, чтобы они были достаточно яркими, легко помещались в ручке ребёнка; липучка прочно крепилась к игрушке, а сама игрушка - надёжно к полотну.
Итак, использование ковролинографа в работе с детьми раннего возраста, совершенствует интеллектуальные способности у детей, логическое и творческое мышление, внимание, воображение, память и речь; развивает творческие способности; координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве; развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие. Созданная РППС дает возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам. Дети раннего возраста меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Методика работы с ковролинографом позволяет его использовать как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказкой. Описанный метод, как можно заметить, является на сегодняшний день достаточно перспективным и актуальным.