Ольга Отто
Знакомимся с творчеством писателя-натуралиста Михаила Пришвина
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Ёлочка»
Знакомимся с творчеством писателя-натуралиста Михаила Пришвина.
познавательно- творческий проект
Возраст детей: 5-6 лет
Срок реализации: 5 дней
Разработчик проекта:
Отто Ольга Николаевна
Юрга, 2020
Содержание
Паспорт проекта…. 3
Ожидаемый результат…4
Этапы проекта….4
Гипотеза….…. 4
Актуальность темы….5
Новизна проекта….5
Практическая значимость проекта….5
План-график…. 6
Заключение…. 8
Публикация «Знакомимся с творчеством писателя-натуралиста Михаила Пришвина» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пришвин М. М.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Список литературы…. …. …. 9
Приложения
Паспорт проекта
Наименование проекта Знакомимся с творчеством писателя-натуралиста Михаила Пришвина
Целевая аудитория Воспитатели: Отто О. Н., дети старшей группы «Дельфинчики» в количестве 24 человек.
Основание для разработки проекта -Конвенция о правах ребёнка (статья 13 (п. 1, 27, 29, 31);
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (в новой редакции от 01.09.2013 г. № 273 - ФЗ);
- ФГОС ДО от 17.10.2014 года № 1155
Сан Пин 2.4.1.3049-13
Образовательная программа ДО
Годовой план ДОУ на 2019-2020 г.
Авторы составители проекта Руководители проекта:
Отто О. Н. воспитатель высшая квалификационная категория.
Родители: Коркина А. В., Туз А. А., Гребнева Ю. С, Степанова А. М Мазеина Н. Н., Иваницкая А. Н. и другие.
Консультант: Митяева Н. М., старший воспитатель высшая квалификационная категория.
Цель проекта
Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста добрых чувств, интереса и любви к животным, умение видеть красоту родной природы посредством произведений М. М. Пришвина.
Задачи проекта 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя- натуралиста М. М. Пришвина.
2. Развивать умение чувствовать и понимать образный язык сказок и рассказов писателя, испытывать волнение, радость, переживания в воображаемой ситуации.
3. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств и доброжелательного отношения к животным, попавшим в беду.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.
5. Организовать работу детского сада и семьи по развитию у дошкольников любви к чтению книг и бережного отношения к природе в различных видах деятельности.
Методы -словесный: беседы, вопросы, чтение.
-наглядный: рассматривание иллюстраций, книг,
-игровой: применение игрушек, игр, игровых ситуаций.
-практический: рисование, конструирование.
- методы формирования сознания личности (взглядов, убеждений, идеалов) : разъяснение, внушение, просьба, этическая беседа, чтение и пересказ рассказов, сказок, рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций.
- метод использования педагогических ситуаций;
- методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: соревнование, поощрение, одобрение;
Все эти методы применяются не изолированно, а в комплексе, во взаимосвязи.
Принципы 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5. Сотрудничество организации с семьей;
6. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
7. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
8. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Структура педагогического проекта Паспорт проекта
Ожидаемый результат
Этапы проекта
Гипотеза
Актуальность темы
Новизна проекта
Практическая значимость проекта
План-график
Заключение
Литература
Приложение
Ожидаемые результаты проекта
В результате проектной деятельности подтвердится гипотеза и будут выявлены следующие результаты:
-познакомятся дети с краткой биографией и творчеством писателя;
-расширятся знания о животном мире через образный язык сказок и рассказов писателя.
- будет организована работа детского сада и семьи по развитию у дошкольников любви к чтению книг и бережного отношения к природе в различных видах деятельности.
Тип проекта Познавательно-творческий, групповой, краткосрочный
Сроки и этапы реализации проекта Сроки реализации: с 3.02.2020 года по 7.02.2020 года.
1 этап проекта – подготовительный 3.02.2020года.
Выбор темы проекта, обсуждение с детьми и родителями возникшей проблемы, подбор методической и художественной литературы по теме проекта, наглядного материала, составление плана работы по проекту.
2 этап проекта - основной– этап активной деятельности.
4.02 -5.02.2020 года- работа по намеченному плану по реализации проекта с детьми и родителями.
3 этап – заключительный 6.02-7.02. 2020 года- открытое мероприятие, анализ проведенных мероприятий по проекту, презентация проекта.
Продукт проекта Разработка конспекта «Литературный калейдоскоп».
Выставка детского рисунка «Герои рассказов М. Пришвина»
Информация о результатах проектной деятельности будет опубликована на сайте ДОУ.
Объем и финансирования проекта Финансовое обеспечение проекта обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетное финансирование и внебюджетное финансирование.
Гипотеза. Благодаря знакомству с произведениями писателя-натуралиста М. М. Пришвина, дети старшего дошкольного возраста познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о живом мире; обогатится их речь. Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.
Актуальность проекта:
Дошкольное детство- это важный этап в воспитании читателя, любящего книгу, которая помогает познать окружающий мир и себя в этом мире, формирует нравственные качества личности. Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XX I века. Ребёнок по своей природе - исследователь и его интерес к окружающей природе и животному миру появляется в раннем детстве и не угасает. У детей часто появляется много вопросов о жизни животных и насекомых, ответы на которые можно найти в книгах писателя-натуралиста Михаила Пришвина. Поэтому мы вместе с детьми решили подобрать лучшие произведения писателя и изучить их.
Новизна выбранной темы
Новизна выбранной темы, на мой взгляд, в постановки самой проблемы. Недостаточные знания детей о природе родного края, о творчестве писателей натуралистов. Решение данной проблемы в дошкольном возрасте у детей 5-6 лет видится, прежде всего, в нравственном воспитании в целом. В проекте обосновано и практически доказано, что в ходе реализации проекта у воспитанников формируется устойчивый интерес к ознакомлению с природой и особенностями жизни животных через организацию проектной деятельности с детьми и родителями.
Практическая значимость проекта
Практическая значимость проекта заключается в том, что позволит увеличить кругозор каждого ребенка, будет способствовать приобщению детей к природе с помощью художественной литературы. Поэтому чтению художественной литературы необходимо уделять особое внимание, активно включая их в образовательную деятельность (ООД) с детьми. При этом ознакомление воспитанников с увлекательным миром художественной литературы становится более эффективным при интеграции разных видов детской творческой деятельности.
План- график мероприятий по реализации проекта с 3.02 по 7.02.2020г
Дата/ этапы Тема занятия Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями
1 этап проекта
подготовительный
3.02.2020г «Обсуждение темы проекта»
Обсуждение проблемных ситуаций.
Выявить степень заинтересованности детей темой проекта, наличие знаний и представлений о произведениях М. Пришвина.
Информирование родителей о предстоящем проекте.
«Составление плана проекта»
Подбор необходимой информации, дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы. Организовать пополнение библиотеки нашей группы рассказами М. Пришвина и других писателей-натуралистов;
2 этап проекта
Основной
4.02.20г. «Знакомимся с биографией и творчеством М. Пришвина.
Беседа, знакомство с биографией и фотографиями автора, рассматривание иллюстраций из книг М. Пришвина.
Литературная гостиная-
Чтение и обсуждение
«Рассказы о животных малышам»
Пересказ рассказов М. Пришвина на выбор.
Просмотр мультипликационных фильмов «Ёж», «Крепыш».
Дидактическая игра: «Лес- дом для животных».
Консультация для родителей «Книга в жизни ребёнка»
Акция «Подари детскому саду книгу» (изготовление книг своими руками)
5.02.20г «Природа- глазами М. Пришвина». Беседа «Что я знаю о творчестве писателя М. Пришвина».
Чтение художественной литературы: рассказы
«Ребята и утята», «Медведь».
Рассматривание иллюстраций о природе.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей- рисование «Герои рассказов М. Пришвина»
3 этап
заключительный
6.02.20г
Природа-глазами детей Пальчиковая игра“Утята”.
Инсценировка рассказа «Ребята и утята»).
Музыкальная минутка-
«Танец маленьких утят».
Чтение рассказов «Ёж», «Дятел».
Задание: «Лесные загадки»
Совместная деятельность - конструирование «Книжка- малышка» Совместная подготовка к открытому мероприятию.
Домашнее чтение произведений М. Пришвина.
7.02. 20г Юные читатели Открытое мероприятие ООД: Литературный калейдоскоп «Путешествие в мир Пришвина»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин книг»
Анализ мероприятий по проекту. Организация выставки детских работ «Герои рассказов М. Пришвина» -
Презентация проекта
.
Заключение
Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение.
Подводя итог проектной деятельности можно отметить следующее, что у детей старшего дошкольного возраста обогатился словарный запас, повысился уровень знаний о творчестве писателя, который будет способствовать воспитанию любви и бережного отношения к книге, а так же возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.
В заключение можно отметить, что проводя работу с родителями, мы пришли к совместному выводу, что домашнее чтение укрепляет семейные традиции. В рамках реализации проекта увеличился интерес родителей к участию в жизни группы.
В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.
Список литературы:
1. Давыдова О. И. Работа с родителями в ДОУ. М., 2005г.
2. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья. М., 2001г
3. Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в старшей группе детского сада. Воронеж, 2012.
4. Тубельская Г. Н. Детские писатели России. 130 имен: биобиблиографический справочник. М. : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007г.
5. ФГОС. – М. - Центр педагогического образования 2014.