МААМ-картинки

Опыт работы «Знакомим детей с их правами через игровую деятельность»

Ирина Полетаева
Опыт работы «Знакомим детей с их правами через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра является одним из эффективных способов формирования основ правовой культуры и правового сознания дошкольников Игра даёт возможность дошкольникам закрепить, уточнить, расширить свой социальный опыт.

С целью ознакомления детей 4-5 лет с понятием «право на имя», были проведены игры: «Чем мы прекрасны?» (цель - дать представления детям о том, что каждый человек уникален, индивидуален, неповторим, имеет право на имя, «Какого цвета имя?» (цель - формирование представлений детей о том, что каждый человек имеет право на имя, «Волшебная тайна» (цель - подвести детей к гармонизации осознания имени). Данные дидактические игры способствовали также воспитанию положительного отношения детей друг к другу и окружающим.

Публикация «Опыт работы „Знакомим детей с их правами через игровую деятельность“» размещена в разделах

Чтобы сформировать у ребенка целостное представление о себе, необходимо научить его «прислушиваться» к собственным ощущениям, эмоциям. В своей работе с дошкольниками 4-5 лет педагог использовала такие игры, как «Зеркало», «Чем мы похожи и отличаемся, друг от друга», «Мои сказочные сны», «Волшебные человечки»

Детям очень нравились игры-путешествия к сказочным героям: Орлу Зоркий глаз, Слонихе Чуткие уши, Бегемотику Вкусноежке, Обезьянке Любопытные руки и Собаке Острый нюх, где на основе полученных ощущений, восприятий, у детей формировалось свое отношение к окружающему миру. В этих играх детям предоставлялась возможность не только анализировать свои чувства и желания, но и возможность посмотреть на себя со стороны, узнать о себе, осознать собственную ценность и ценность других людей.

Знакомству детей с правом на семью способствовала игра «Семья» (цель - формирование у детей представлений о том, что каждый человек имеет право жить в семье).

В игре «Семья» у детей формировались представления о том, что у каждого в семье есть свои обязанности. Кроме этого в данной игре у детей закреплялись знания об особенностях поведения мужчин и женщин в обществе и семье, воспитывались такие качества, как уважительное отношение мальчиков к девочкам. Также развивались представления о том, что каждый человек имеет право участвовать в совместных семейных делах. В игре у детей воспитывалось уважительное отношение и добрые чувства к членам семьи.

Дидактическая игра «Сказка на новый лад» знакомила дошкольников с понятием, что каждый имеет право на дом (жилище) и никто не имеет право вторгаться в жилище без согласия хозяев.

Правилом игры было : назвать сказку и сказать, кто нарушает право на жилище. Детям захотелось придумывать другой конец к сказке «Теремок». Каждый из детей предложил свой вариант. Например: «медведь не раздавил теремок, а предложил всем жильцам сделать теремок больше, перестроить его».

С детьми 4-5 лет воспитателем была организована и поведена игра «Мой любимый детский сад». Дидактической задачей данной игры было формирование представлений о том, что все дети имеют право посещать детский сад и взрослые разных профессий трудятся для того, чтобы детям было хорошо в детском саду. У детей воспитывалось уважительное отношение к работникам детского сада и друг к другу.

С дошкольниками были проведены следующие дидактические и коммуникативные игры по формированию правовой культуры детей : «Обратись по имени», «Я имею право», «Я не должен» и т. д. (Приложение №3)

Таким образом, знакомя дошкольников с правами, педагог развивала у них элементарные представления о социальном мире, окружающих людях и отношениях между ними. Особое внимание уделялось формированию ценностных моделей поведения детей. Педагог посредством игры помогала раскрыть ребенку мир собственного «Я».

С целью закрепления знаний дошкольников 5-7 лет о том, что каждый человек имеет право на имя, были организованы и проведены игры «Как можно нас называть по-разному» и «Ты и твое имя».

В ходе игры «Ты и твое имя» дети изготавливали именные карточки, визитки. Дети старались, чтобы у каждого была своя неповторимая, оригинальная визитка, не похожая на остальные.

В игре «Как можно нас называть по-разному» дети совершенствовали правило обращения друг к другу по имени, закрепление право на имя. Дети узнали друг от друга то, как бы они хотели, чтоб их называли.

Для углубления понятия «право на семью» с детьми старшего дошкольного возраста были разработаны и проведены дидактические игры: «Так у нас. А у вас?», «Генеалогическое дерево». Игра «Так у нас. А у вас?» имела цель - формирование у детей представлений о том, что каждый человек имеет право жить в семье. В игре «Генеалогическое дерево» цель заключалась в следующем: раскрыть детям значение слова «генеалогия», формировать представления о том, что каждый человек имеет право жить в семье и знать родителей и родственников.

В дидактической игре «Так у нас. А как у вас?» дети рассказывали интересные истории, случаи из жизни своей семьи. Все дети говорили тепло и радостно. Таким образом, все узнавали о том, какими интересами живут их друзья, каковы их отношения с родителями и другими родственниками. Дети старались вспомнить самые веселые, незабываемые, яркие истории и случаи своей семьи.

Играя в игру «Генеалогическое древо», дети с большим удовольствием приносили фотографии своих родственников. Дети были очень увлечены игрой. Ведь правилом игры было то, что выигрывает тот, кто составит генеалогическое дерево с наибольшим числом поколений.

Для закрепления знаний детей о праве на семью и воспитания любви, глубокого уважения к родителям, готовности доставлять радость близким людям с детьми были организованы и проведены игры: «Доброе сердце» и «Какой букет цветов ты хочешь подарить маме (бабушке, сестре и т. д. ?»

Продолжая знакомить дошкольников с правом на дом (жилище) педагогом была проведена дидактическая игра «Кто быстрее дом построит?». Игровая задача заключалась в том, что дети должны «построить» дом из картонных деталей (стены с проемами для дверей, крыши, окна, двери и т. д.) и сочинить рассказ о своем доме. Тот, кто первый построил свой дом, получал фишку и сочинял рассказ о своем доме. Дети закрепили понятие о том, что каждый человек имеет право на жилище и никто не имеет право вторгаться в жилище без согласия и разрешения хозяев.

Для закрепления представления о том, что каждый человек имеет право на дом, проводились дидактические игры «Переезжаем на новую квартиру». Целью данной игры было воспитание любви к родному дому.

Во время проведения всех вышеперечисленных игр у детей сохранялся эмоциональный настрой, их непринужденность, переживание радости от процесса игры и чувство удовлетворения от решения поставленных задач. Во время проведения игр у детей развивались нравственные качества и творческие способности.

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт: «Экологическое воспитание через игровую деятельность дошкольников» Актуальность и перспективность опыта. Дошкольное детство – ответственный период жизни человека, именно в это время закладываются основы.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «Ромашка» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Храмова Марина.

Обобщение опыта работы «Воспитание экологической культуры детей младшего возраста через игровую деятельность» Слайд 1 Обобщение опыта работы на тему: «Воспитание экологической культуры детей младшего возраста через игровую деятельность» Слайд 2.

Опыт работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Опыт работ Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность Выполнила: воспитатель МКДОУ №.

Опыт работы «Формирование познавательных интересов детей раннего возраста посредством вовлечения в игровую деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 городского округа Вичуга..

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через совместную проектную деятельность»Опыт работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через совместную проектную деятельность» Содержание Введение Актуальность Теоретическая база Результативность Введение.

Опыт работы «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино» Опыт работы Тема: «Речевое развитие детей младшего.

Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Задачи: 1. Формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно.

Опыт работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность» Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Знакомим детей с их правами через игровую деятельность»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 20:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Знакомим детей с их правами через игровую деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Полетаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД