Ира Валиева
Значимость детского сада в жизни ребёнка. Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Значимость детского сада в жизни ребёнка. Вторая младшая группа
Наблюдения и беседы во время прогулки.
Рассматривание веток рябины.
Цель: познакомить детей с листьями и ягодами рябины, совершен-ствовать обследовательские действия детей. Приемы: 1). Рассказ воспитателя: «Рябина-одно из наиболее любимых деревьев. Недаром ее часто ласково называют «рябинушка». Летом на рябине начинают краснеть гроздья небольших круглых ягод. Они медленно созревают под лучами летнего солнца. Летом ягоды рябины жесткие и невкусные. Их не клюют птицы и не трогают люди. Поздней осенью после заморозков ягоды приобретают более приятный горьковато-кислый вкус. Ягоды рябины особенно любят снегири». 2). Рассмотреть листья рябины, отметить их необычность: на черенке много листочков. Веточка похожа на маленькую елочку. 3). Дать детям попробовать ягоды, спросить, какие они на вкус. 4). Художественное слово: «Красную ягодку Дала мне рябина. Думал я, что сладкая, А она, как хина. То ли эта ягодка Просто не дозрела, То ль рябинка хитрая, Подшутить хотела?» 5). Предложить детям сохранить этот «кусочек осени» - засушить листья рябины.
Публикация «Значимость детского сада в жизни ребёнка, Вторая младшая группа» размещена в разделах
Прогулки в детском саду занимают практически половину всего дня, который ребенок там находится. Что же дети могут сделать полезного во время прогулок в детском саду? Это, в первую очередь, зависит от педагога и воспитателя, который может направить игровую энергию детей в нужное, полезное и развивающее русло.
Дидактические игры на прогулке для дошкольников могут быть направлены на решение самых разных проблем развития ребенка в детском саду. Развитие внимания,мышления,умения выполнять определённые действия. Например,для детских садов, игровая площадка которых засажена разными видами деревьев, хорошо подойдет следующая игра.
Называется она «раз, два, три – к дереву беги!». Суть этой игры заключается в том, что ведущий говорит детям эту ключевую фразу, только вместо слова «дерево» употребляет название того из видов деревьев, которые присутствуют на игровой площадке. Дети должны побежать к данному виду дерева.
Эта игра развивает внимательность, способность быстро воспринимать информацию на слух и своевременно на нее реагировать. Также она учит детей распознавать различные виды деревьев по и их внешним признакам. Можно использовать другие дидактические игры: "Найди такой же листочек", " Собери букет", "Назови цвет" ,"Беги ко мне".
Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.
Воспитание самостоятельности и культурно- гигиенических навыков.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности включает широкий круг задач, таких как:
– обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;
– научить соблюдать самостоятельно или после напоминания взрослого элементарные правила поведения во время еды, умывания;
– формировать элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;
– научить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;
В детском садике детям своевременно прививаются навыки самообслуживания. Любая мамочка или папочка, бабушка или другой значимый взрослый очень любят своего малыша и им, конечно, хочется помочь «Машеньке» надеть носочки или застегнуть пуговку. Это замечательно, когда малыша любят! Но не когда это мешает ему развиваться! Родители сами не осознают и не подозревают, насколько это вредит развитию детей. Воспитатель организовывает развитие данных навыков.