Получи документы

Значение эмоций (консультация для педагогов)

Елена Дунаева
Значение эмоций (консультация для педагогов)
▼ Скачать + Заказать документы

С первых дней жизни ребё нок сталкивается с многообразием окружающего мира: люди, предметы, события. Взрослые, прежде всего родители, не только знакомят малыша со всем тем, что его окружает, но всегда в той или иной форме выражают своё отношение к вещам, поступкам, явлениям с помощью интонаций, мимики, жестов, речи. Результатом такой познавательной деятельности является наблюдаемое уже в раннем детстве выраженное, субъективное, избирательное отношение ребёнка к предметам, которые находятся вокруг него. Малыш чётко выделяет из окружающей среды прежде всего близких ему людей. Он начинает искать мать, плачет, если её нет рядом. Постепенно меняется отношение ребёнка к другим объектам. В раннем и дошкольном возрасте у детей появляются особо любимые игрушки, книги, посуда, одежда; отдельные слова, движения. Следовательно, одновременно со знакомством с различными свойствами и качествами вещей, маленький ребё нок получает некоторые эталоны отношений и человеческих ценностей: одни предметы, действия, поступки приобретают знак желаемых, приятных, другие, наоборот, метятся как отвергаемые. Основную роль в развитии чувств ребёнка играет его практическая деятельность, в ходе которой он вступает в реальные взаимоотношения с окружающим миром и овладевает социальными нормами и правилами поведения. Так, например, встречаясь с незнакомым взрослым человеком, ребёнок предварительно его исследует, испытывает. Он присматривается к незнакомому человеку, следит за его поведением, выясняет, какую ответную реакцию можно от него ожидать. В зависимости от эмоционального впечатления малыш затем либо пытается вовлечь это лицо в совместную беседу или игру, либо отказывается с ним общаться. Дошкольники в ряде случаев нарушают элементарные правила поведения в группе и не выполняют простейших обязанностей по отношению к сверстникам не потому, что не знают эти правила или не хотят их выполнять, а потому, что они не ориентируются на этих сверстников, не обращают внимания на их состояние, на их нужды и интересы. В таких случаях требуется особая воспитательная работа, чтобы переориентировать ребёнка, привлечь его внимание к тому, что происходит с их товарищами, вызвать сочувствие к ним и вместе с тем побудить выполнить определённые обязанности. Мотивы и эмоции тесно связаны между собой и их проявления часто трудно отличить друг от друга. Однако это не даё т основания для их отождествления: при одних и тех же потребностях, в зависимости от обстоятельств, могут возникать совершенно различные эмоции, и, наоборот, при разных потребностях подчас возникают сходные эмоциональные переживания. Таким образом, эмоции- это своеобразные психические процессы, возникающие в ходе удовлетворения потребностей и регулирующие поведение в соответствии с имеющимися у субъекта мотивами. Существенное значение для эмоционального развития детской личности имеет деятельность не только реальная, но и воображаемая, позволяющая эмоционально предвосхитить отдалённые последствия своих поступков. Ребёнок, достигший относительно высокого уровня эмоционального воображения, пытается, прежде чем приступить к решению задачи, предварительно проиграть в воображаемом плане различные варианты действия и предугадать их последствия для окружающих людей и для него самого. Отношение детей к предложенному заданию меняется, и эффективность его выполнения значительно возрастает, когда с помощью образных и наглядных пособий, например, картин, взрослый пробуждает у ребёнка эмоциональное воображение. Оно позволяет не только представить, но и прочувствовать, как плохо и неуютно малышу в неубранной комнате и без игрушек и как ему будет радостно и хорошо, когда работа, связанная с уборкой помещения будет доведена до конца. В этом случае эмоции придают мотивам действенный характер. Для того, чтобы мотивы приобрели побудительную силу, необходимо, чтобы ребёнок приобрёл соответствующий эмоциональный опыт. При определённой организации социально значимая деятельность способна принести ребёнку то эмоциональное удовлетворение, которое может перерасти его первоначальные побуждения.

Публикация «Значение эмоций (консультация для педагогов)» размещена в разделах

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Артикуляционная гимнастика: значение и методика проведения»Консультация для педагогов ДОУ «Артикуляционная гимнастика: значение и методика проведения» Цель консультации: познакомить педагогов с правилами и особенностями проведения артикуляционной гимнастики с детьми. План Введение 1.

Консультация для педагогов «Как повысить стрессоустойчивость педагогов» Не секрет, что профессия педагога требует определенных сил, энергии, самоотдачи. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают нервы,.

Консультация для педагогов «Словесные игры и их значение» В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра – это эмоциональная деятельность: играющий ребёнок находится.

Консультация для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения»Консультация для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ». Свою работу опытный педагог всегда.

Консультация для педагогов «Значение народной игры в развитии детей» Как только ребенок рождается, он сразу начинает познавать и осваивать окружающий мир, изменять его, учится думать, мечтать, любить и радоваться.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра и её значение» Сюжетно- ролевые игры с бытовой тематикой любимы всеми дошкольниками. В 4-5 лет ребёнок продолжает осваивать ролевое поведение как способ.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы создания у детей положительных эмоций при общении с природой» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ У ДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ПРИ ОБЩЕНИИ С ПРИРОДОЙ 1. Учить детей здороваться.

Консультация «Значение подвижной игры» Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в.

Консультация «Значение экспериментирования в развитии ребёнка» Экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях,.

Психологическая гостиная по коррекции негативных эмоций и развитию положительных эмоций 1 по сказке «Бой с быком». Цель: Коррекция негативных эмоций и развитие уверенности в себе через творческое воображение, импровизацию в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение эмоций (консультация для педагогов)
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 18:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение эмоций (консультация для педагогов)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дунаева (УИ 365151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД