Надежда Горохова
Значение уголка природы и его организация
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок природы в детском саду одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. В уголке живой природы дошкольники могут в течении дня походить к животным и растениям, рассматривать их, вести за ними наблюдение. У детей расширяются конкретные знания о природе. Развивается наблюдательность, интерес ко всему живому. При ознакомлении с живыми объектами развиваются такие ценные качества как трудолюбие, трудовые навыки. Ответственность за порученное дело. При подборке обитателей для уголков природы нужно учитывать требования основной программы, конкретные возможности их размещений. Постоянные и обязательные обитатели уголка это комнатные растения. Из них надо выбирать быстрорастущие цветы, с красивыми и различными формами листьями и неприхотливые в уходе. Помимо растений, за которыми могут ухаживать дети, в группе рекомендуется помещать и декоративные растения, уход за которыми требует больше умений и доступен только взрослым. В уголке природы хорошо приживаются такие комнатные цветы как бегония, бальзамин, фикус, традесканция, кливия, аммарилис.
Публикация «Значение уголка природы и его организация» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Животных в уголке природы рекомендуется держать только таких, которые безвредны, хорошо переносят неволю, легко приучаются и не требуют сложного ухода, интересны для наблюдений.
В детском саду уголок природы организуют в каждой возрастной группе. Объекты размещают в светлой части группы и отдельно. К каждому объекту необходим свободный подход для наблюдений и ухода за ним.
Игры с природным материалом очень нравятся детям.
В старших группах ведется дежурство в уголках природы, где дети учатся самостоятельно ухаживать за растениями и животными.
Бережное отношение к природе, к растениям, ко всему живому необходимо воспитывать с раннего возраста.
Любить можно только то, что хорошо знаешь, с чем соприкасаешься в своей деятельности.
Перед воспитателем стоит задача приобщить детей к природе, обеспечить возможность чувственного восприятия. Эти задачи педагог может выполнить, если сам будет любить и знать природный мир.