Сковородкина Наталья
Значение трудовой деятельности детей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на формирование нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда; это целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, формирования нравственных качеств и уважение к труду взрослых.
Публикация «Значение трудовой деятельности детей дошкольников» размещена в разделах
Современное привлечение детей к труду необходимо для всестороннего развития личности ребенка. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка; труд требует от детей сообразительности, наблюдательности, внимания, тренирует память, развивает мышление. Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность за порученное дело. Так же во время трудовой деятельности у детей развивается эстетическое чувство Воспитывая у детей интерес к труду, важно помнить, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно.
Предпосылкой для возникновения данного элемента является целенаправленное действие, появляющееся предметной деятельности ребенка еще в раннем возрасте.
Условиями возникновения и развития целей в труде является ее доступность понимания ребенка. В начале цель перед ребенком ставит педагог, т. к. дети не могут ставить, потому что не они не могут удержать в памяти учебную задачу; их действия носят нецеленаправленный характер. А в старшем дошкольном возрасте дети сами могут поставить цель в трудовой деятельности.
В младшем дошкольном возрасте мотив труда – это получить положительную оценку, похвалу от взрослого. В старшем дошкольном возрасте для детей мотив будет общественный, принести пользу другим.
Планирование – это важный компонент труда, он включает в себя организацию работы, исполнение, контроль и оценку. В младшем дошкольном возрасте ребенок не может планировать свою трудовую деятельность, это делает воспитатель; в старшем дошкольном возрасте дети могут планировать знакомый процесс деятельности, дети составляют план работы, подбирают оборудование необходимое, распределяют обязанности.
Дети во время деятельности овладевают трудовыми навыками и умениями. Если ребенок не владеет этим, то он никогда не достигнет результат. Ребенок осваивает весь набор трудовых действий с материалом и инструментами в определенной последовательности. Дети младшего дошкольного возраста увлекаются самим процессом деятельности. В старшем дошкольном возрасте дети с помощью овладениями труда, умениями достигают определенного результата труда.