Папки-передвижки

Значение тематических карточек при индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Сементух Ольга
Значение тематических карточек при индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Тематические карточки как новый метод использования раздаточных материалов в работе с детьми 6–7 лет»

Выполнила: воспитатель МБДОУ д. с. № 10

Сементух О. В.

Краткосрочный. (2 недели)

Участники – дети подготовительной группы.

Обоснование темы:

Гуманизация дошкольного образования предполагает ориентацию педагога на личность ребенка. В ФГОС ДО красной нитью проходит идея ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ.

Актуальность:

Публикация «Значение тематических карточек при индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из основных принципов дошкольного образования, провозглашенных в ФГОС ДО является построение образовательной деятельности на основе индивидуальности каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. (Индивидуализация дошкольного образования.)

Задачи:

Формирование умения детей дошкольного возраста применять самостоятельно усвоенные знания по программе детского сада.

Индивидуализация образования может быть обеспечена за счет принципиально нового метода использования раздаточных материалов – тематических комплектов карточек с заданиями.

Комплект карточек с заданиями, подобранными по темам, помогает методически и технически обеспечить индивидуализацию работы с детьми в рамках активно внедряемого в ДОУ проектного метода или темы недели.

Основные требования:

Содержание должно быть открытым и понятным ребенку без взрослого. Должно быть место для «договорных пометок», которые разрабатываются самостоятельно в каждой группе воспитателями и детьми

Каждый лист может иметь «рабочую рамку», которую можно дорисовывать и раскрашивать

Компоновка заданий на карточке оставляет возможность выбора – рисовать, считать, рассматривать, обсуждать, писать и т. п.

«Индивидуальность» карточки подчеркивается тем, что каждый ребенок самостоятельно подписывает свою карточку – печатает имя или рисует значок маркировки

Направленность заданий • ознакомление с окружающим и формирование элементарных естественнонаучных знаний;

математические представления и действия с цифрами, знаками; развитие речи и основы грамотности;

• стимулирование мыслительной активности и развитие мелкой моторики.

Важно компоновать задания так, чтобы работая с карточкой, ребенок практиковался в выполнении самых разных заданий. Вместе с тем, задания на карточках должны повторяться – счет, обобщение и классификация, копирование букв и слов и пр. Это дает детям возможность практиковаться в важных умениях и навыках на разном, интересном для них содержании.

Комплект тематических карточек обеспечивает интегрированность содержания и видов деятельности, обучение с учетом индивидуальных возможностей, интересов и потребностей.

Индивидуализация образования предполагает индивидуальный темп и последовательность работы с заданиями, получение своего результата. Не следует говорить ребенку, что ему нужно сделать. Правильнее использовать метод комментирования: «Я вижу, ты уже заштриховал букву. А ты знаешь какая это буква? Ты планируешь дописать обе строчки? Ты хочешь сегодня выполнить все задания или продолжишь работать завтра

Заполненные карточки можно :

повесить на стену (в уголке достижений и пр.);

вложить в портфолио ребенка;

выдать родителям для работы с ребенком дома.

Результаты:

Ребенок привыкает работать самостоятельно, понимать задание. Карточки учат развивать фантазию, желание выполнить задание до конца, помогают закрепить пройденный материал, проявить свою индивидуальность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Физическое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется в основном по классической форме организации обучения. Использование.

Метод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗМетод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, способствующим оптимизации развития ребенка, предназначенная для оказания комплексной.

Методические подходы к разработке тематических карточек «Методические подходы к разработке тематических карточек» Самая яркая черта детства - это раннее стремление к независимости практически.

Использование светового стола при работе с детьми дошкольного возраста «Если бы меня попросили назвать самую универсальную все возрастную среду, то я бы ни на секунду не сомневаясь назвала: «Песок». Мариелла.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения.

Видео «Коллаж в работе с детьми старшего дошкольного возраста» В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается.

Краеведение в работе с детьми старшего дошкольного возраста КРАЕВЕДЕНИЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Городок – окраина России Снегом заметён, за ним – тайга. Ни правителя и ни.

Техника «декупаж» в работе с детьми старшего дошкольного возраста ДЕКУПАЖ - техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента к предмету и далее покрытии.

Воспитание и развитие моторных функций при работе с заикающимися детьми старшего возраста Чепель М. Б., воспитатель, ГБДОУ детский сад № 2, Кировского района, г С-Пб «Воспитание и развитие моторных функций при работе С заикающимися.

Развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при работе с фетром В настоящее время абсолютной ценностью личностно-ориентированного образования является ребёнок. С психологической точки зрения дошкольное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Значение тематических карточек при индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 января 2019 в 17:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение тематических карточек при индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сементух Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД