Сементух Ольга
Значение тематических карточек при индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Тематические карточки как новый метод использования раздаточных материалов в работе с детьми 6–7 лет»
Выполнила: воспитатель МБДОУ д. с. № 10
Сементух О. В.
Краткосрочный. (2 недели)
Участники – дети подготовительной группы.
Обоснование темы:
Гуманизация дошкольного образования предполагает ориентацию педагога на личность ребенка. В ФГОС ДО красной нитью проходит идея ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ.
Актуальность:
Публикация «Значение тематических карточек при индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Одним из основных принципов дошкольного образования, провозглашенных в ФГОС ДО является построение образовательной деятельности на основе индивидуальности каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. (Индивидуализация дошкольного образования.)
Задачи:
Формирование умения детей дошкольного возраста применять самостоятельно усвоенные знания по программе детского сада.
Индивидуализация образования может быть обеспечена за счет принципиально нового метода использования раздаточных материалов – тематических комплектов карточек с заданиями.
Комплект карточек с заданиями, подобранными по темам, помогает методически и технически обеспечить индивидуализацию работы с детьми в рамках активно внедряемого в ДОУ проектного метода или темы недели.
Основные требования:
Содержание должно быть открытым и понятным ребенку без взрослого. Должно быть место для «договорных пометок», которые разрабатываются самостоятельно в каждой группе воспитателями и детьми
Каждый лист может иметь «рабочую рамку», которую можно дорисовывать и раскрашивать
Компоновка заданий на карточке оставляет возможность выбора – рисовать, считать, рассматривать, обсуждать, писать и т. п.
«Индивидуальность» карточки подчеркивается тем, что каждый ребенок самостоятельно подписывает свою карточку – печатает имя или рисует значок маркировки
Направленность заданий • ознакомление с окружающим и формирование элементарных естественнонаучных знаний;
• математические представления и действия с цифрами, знаками; развитие речи и основы грамотности;
• стимулирование мыслительной активности и развитие мелкой моторики.
Важно компоновать задания так, чтобы работая с карточкой, ребенок практиковался в выполнении самых разных заданий. Вместе с тем, задания на карточках должны повторяться – счет, обобщение и классификация, копирование букв и слов и пр. Это дает детям возможность практиковаться в важных умениях и навыках на разном, интересном для них содержании.
Комплект тематических карточек обеспечивает интегрированность содержания и видов деятельности, обучение с учетом индивидуальных возможностей, интересов и потребностей.
Индивидуализация образования предполагает индивидуальный темп и последовательность работы с заданиями, получение своего результата. Не следует говорить ребенку, что ему нужно сделать. Правильнее использовать метод комментирования: «Я вижу, ты уже заштриховал букву. А ты знаешь какая это буква? Ты планируешь дописать обе строчки? Ты хочешь сегодня выполнить все задания или продолжишь работать завтра?»
Заполненные карточки можно :
повесить на стену (в уголке достижений и пр.);
вложить в портфолио ребенка;
выдать родителям для работы с ребенком дома.
Результаты:
Ребенок привыкает работать самостоятельно, понимать задание. Карточки учат развивать фантазию, желание выполнить задание до конца, помогают закрепить пройденный материал, проявить свою индивидуальность.