Приложение МААМ

Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Юлия Белозерова
Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Физическое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется в основном по классической форме организации обучения. Использование инновационных здоровье сберегающих технологий доказывает возможность достижения лучших результатов.

Цель:

Содействовать всестороннему развитию организма и личности дошкольника по средствам инновационных технологий.

Задачи:

Способствовать правильному развитию мышц и всего организма в целом.

Публикация «Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать координацию движений, ловкость, выносливость, способствовать к развитию фантазии и творческого подхода при выполнении физических задач.

Учить правилам техники безопасности при выполнении упражнений. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

Приобщать к сознательному, ответственному отношению укрепления собственного здоровья, стимулировать интерес к здоровому образу жизни.

Предварительная работа :

Составление конспекта, фото и видео материалов. Подбор музыкального сопровождения. Приготовление необходимого спорт - инвентаря.

Техническое оснащение :

Тренажер по методике профессора В. Ф. Базарнго;

степ- платформы 10 штук; гимнастические ленты 5 штук; палантины голубого и белого цвета 3 штуки; зеркальные шары 5 штук; обручи 5 штук.)

1)Важным фактором физического совершенствования является развитие у ребенка интереса к выполнению физических задач и желание быть здоровым и красивым. Это облегчает воспитательно-оздоровительный процесс, делает его плодотворным

2)Чтобы у каждого ребенка проявился интерес и уверенность в важности выполнения тех или иных физкультурных действий, я опираюсь не только на правильное объяснение и показ, а делаю акцент на творческой составляющей его детской натуры, развиваю умение фантазировать, эмоционально воспринимать происходящее, видеть сказочное в простых, обыденный вещах.

3).Это стимулирует душевный комфорт ребят на занятии. Постепенно у них исчезает неуверенность. Наконец эмоциональное раскрепощение порождает любовь к себе и окружающим.

Например: игра «Скульптор», при использовании ее на занятии. Решаются не только задачи изучения человеческого тела и организма в целом, но и умение очаровываться друг другом.

Развиваются коммуникативные стремления. Это повышает доброжелательность живой интерес и сочувствие к сверстникам. Что, в последствие, при выполнении общей задачи: например, участие в городской спартакиаде или просто соревнования местного характера приводит к превращению одногруппников в сплоченный коллектив, в команду.

( Игра с аудиторией: каждый участник выбирает себе пару и пантамимическими движениями изображает работу скульптора. нужно вылепить «скульптуре» глаза, брови, уши и т. д. придать ей красивую статическую позу. Второй партнер изображает скульптуру.

5)Во время игры все уже обратили внимание, какие у каждого из нас разные по цвету и форме глаза, а самое главное, что у всех они очень красивые, лучистые, доброжелательные, согласитесь, что очень важно, чтобы наши глаза были здоровыми, хорошо видели и всё-всё замечали. А для этого что нужно? Ну конечно делать зарядку!

Физ. минутка с аудиторией:

(Зарядка для глаз по тренажеру В. Ф. Базарнго).

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

6)В своей работе я использую : статические и силовые упражнения для тренировки и укрепления «мышечного корсета». Это основа правильной осанки и профилактика сколиотической болезни.

7)Во время специальных упражнений для стоп ног с целью профилактики и лечения плоскостопия мои воспитанники с удовольствием выполняют проход по специальным дорожкам с натуральным и декоративным наполнителем.

Самомассаж.

Нетрадиционную форму рисования.

8).Для того чтобы все группы мышц развивались равномерно, я разработала комплекс специальных упражнений на различных тренажерах.

9) И, конечнже я изучаю и использую различные инновационные здоровье сберегающие технологии. Соответственно возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка. Такие, как: «стретчинг» основа высоких результатов, хороший разогрев и правильная растяжка мышц.

10) «логоритмика».

10) и конечно же «ритмопластика»,»степ –фитнес», «спортивные

танцы», «чарлединг» и «флешмоб».

С помощью таких форм выполнения физических задач, дети закрепляют и применяют на практике полученные навыки. Стимулируется любовь к физкультуре, появляется ощущение мышечной радости, и уверенность в красоте собственного тела.

(предлагаю всем желающим поднять себе настроение и мышечный тонус).

«степ - зарядка» с аудиторией: (звучит музыка,участники берут степ платформы, строятся в шахматном порядке).

Упражнения:

1). Базовый шаг.

2).V-степ (шаг ноги врозь на платформе).

3).Степ-касание.

4).Подъем колена на платформе.

5).Захлест голени назад.

6).Махи попеременно назад.

7).Выпады со степа.

8).Движение вниз – ноги врозь, вверх – ноги вместе.

Далее базовые шаги усложняются дополнительными движениями рук и физкультурным инвентарем: гантели, гимнастические палки по желанию.

11) В заключение я хочу подробнее остановиться на принципах «синкретичности» и «фасцинации» по методу Глазыриной. Л. Д.

Так же опираясь на творческую направленность.

Например: лист бумаги для ребенка абстрактен, он может ассоциироваться с любым объектом детской фантазии. Его можно использовать не только для различных форм и техник рисования. Сомните этот лист, вложите в процесс все свои возможные недовольства, разочарование или просто усталость и вот мы уже выплеснули негатив, плюс потренировали мелкую моторику. Если представить себе «мячик» можно жонглировать им, развивая в равной степени правую и левую руку.

А можно представить что это «снежок» и устроить снежный бой!

Вы, готовы? (игра «снежный бой» смятыми бумажками).

12) «фасцинация» это завораживание, очарование предметом. Выполняя упражнения с гимнастической лентой,функционально я добиваюсь правильной супинации и пронации в лучезапястных суставах. Но включая эмоциональную составляющую,даю возможность для эмоционального выплеска, для самовыражения. Движение ленты завораживает, ее полет напоминает метель, огонь, ручей протекающий между камней. С палантином глубокое дыхание, сопровождаемое большой амплитудой движений рук, превращается в дуновение ветра, морские волны. Дети слушая релаксационную музыку, с текстом или без выполняют пантомимическиеие движения, импровизируют, фантазируют, раскрепощаются, творят.

Предлагаю и нам под эту лирическую композицию

поимпровизировать, мысленно представить и изобразить в движении свою особенную красивую, зимнюю сказку.

Звучит музыка, педагоги выбирают любой желаемый предмет: (гимнастические ленты; палантины белого и голубого цвета ; зеркальные шары; обручи; и т. д.)

Публикации по теме:

Использование ИКТ технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС Я рада представить вашему вниманию комплект интерактивных дидактических игр под названием «Игровая мозаика». Разработке данной серии игр.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Применение инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания Статья Тема: «Применение инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания» Реализация.

Использование инновационных технологий в виде современной игрушки Банчемс в работе с детьми с ОВЗ Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Электростальский реабилитационный центр для детей и подростков.

Использование инновационных технологий в работе с детьми с ОНР Наш д-сад является коррекционным центром для детей с ОНР. В саду 9 групп, включая ясли, где тоже работает логопед. Дальше обучение этих.

Использование развивающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Из опыта работы «Использование информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Видео ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Сегодня в дошкольном образовании,.

Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий (игровой стретчинг, фитбол) в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. С внедрением ФГОС.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста. Одной из основных проблем современного общества считается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 18:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белозерова (УИ 1611841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД