Юлия Белозерова
Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Физическое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется в основном по классической форме организации обучения. Использование инновационных здоровье сберегающих технологий доказывает возможность достижения лучших результатов.
Цель:
Содействовать всестороннему развитию организма и личности дошкольника по средствам инновационных технологий.
Задачи:
Способствовать правильному развитию мышц и всего организма в целом.
Публикация «Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивать координацию движений, ловкость, выносливость, способствовать к развитию фантазии и творческого подхода при выполнении физических задач.
Учить правилам техники безопасности при выполнении упражнений. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
Приобщать к сознательному, ответственному отношению укрепления собственного здоровья, стимулировать интерес к здоровому образу жизни.
Предварительная работа :
Составление конспекта, фото и видео материалов. Подбор музыкального сопровождения. Приготовление необходимого спорт - инвентаря.
Техническое оснащение :
Тренажер по методике профессора В. Ф. Базарнго;
степ- платформы 10 штук; гимнастические ленты 5 штук; палантины голубого и белого цвета 3 штуки; зеркальные шары 5 штук; обручи 5 штук.)
1)Важным фактором физического совершенствования является развитие у ребенка интереса к выполнению физических задач и желание быть здоровым и красивым. Это облегчает воспитательно-оздоровительный процесс, делает его плодотворным
2)Чтобы у каждого ребенка проявился интерес и уверенность в важности выполнения тех или иных физкультурных действий, я опираюсь не только на правильное объяснение и показ, а делаю акцент на творческой составляющей его детской натуры, развиваю умение фантазировать, эмоционально воспринимать происходящее, видеть сказочное в простых, обыденный вещах.
3).Это стимулирует душевный комфорт ребят на занятии. Постепенно у них исчезает неуверенность. Наконец эмоциональное раскрепощение порождает любовь к себе и окружающим.
Например: игра «Скульптор», при использовании ее на занятии. Решаются не только задачи изучения человеческого тела и организма в целом, но и умение очаровываться друг другом.
Развиваются коммуникативные стремления. Это повышает доброжелательность живой интерес и сочувствие к сверстникам. Что, в последствие, при выполнении общей задачи: например, участие в городской спартакиаде или просто соревнования местного характера приводит к превращению одногруппников в сплоченный коллектив, в команду.
( Игра с аудиторией: каждый участник выбирает себе пару и пантамимическими движениями изображает работу скульптора. нужно вылепить «скульптуре» глаза, брови, уши и т. д. придать ей красивую статическую позу. Второй партнер изображает скульптуру.
5)Во время игры все уже обратили внимание, какие у каждого из нас разные по цвету и форме глаза, а самое главное, что у всех они очень красивые, лучистые, доброжелательные, согласитесь, что очень важно, чтобы наши глаза были здоровыми, хорошо видели и всё-всё замечали. А для этого что нужно? Ну конечно делать зарядку!
Физ. минутка с аудиторией:
(Зарядка для глаз по тренажеру В. Ф. Базарнго).
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
6)В своей работе я использую : статические и силовые упражнения для тренировки и укрепления «мышечного корсета». Это основа правильной осанки и профилактика сколиотической болезни.
7)Во время специальных упражнений для стоп ног с целью профилактики и лечения плоскостопия мои воспитанники с удовольствием выполняют проход по специальным дорожкам с натуральным и декоративным наполнителем.
Самомассаж.
Нетрадиционную форму рисования.
8).Для того чтобы все группы мышц развивались равномерно, я разработала комплекс специальных упражнений на различных тренажерах.
9) И, конечнже я изучаю и использую различные инновационные здоровье сберегающие технологии. Соответственно возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка. Такие, как: «стретчинг» основа высоких результатов, хороший разогрев и правильная растяжка мышц.
10) «логоритмика».
10) и конечно же «ритмопластика»,»степ –фитнес», «спортивные
танцы», «чарлединг» и «флешмоб».
С помощью таких форм выполнения физических задач, дети закрепляют и применяют на практике полученные навыки. Стимулируется любовь к физкультуре, появляется ощущение мышечной радости, и уверенность в красоте собственного тела.
(предлагаю всем желающим поднять себе настроение и мышечный тонус).
«степ - зарядка» с аудиторией: (звучит музыка,участники берут степ платформы, строятся в шахматном порядке).
Упражнения:
1). Базовый шаг.
2).V-степ (шаг ноги врозь на платформе).
3).Степ-касание.
4).Подъем колена на платформе.
5).Захлест голени назад.
6).Махи попеременно назад.
7).Выпады со степа.
8).Движение вниз – ноги врозь, вверх – ноги вместе.
Далее базовые шаги усложняются дополнительными движениями рук и физкультурным инвентарем: гантели, гимнастические палки по желанию.
11) В заключение я хочу подробнее остановиться на принципах «синкретичности» и «фасцинации» по методу Глазыриной. Л. Д.
Так же опираясь на творческую направленность.
Например: лист бумаги для ребенка абстрактен, он может ассоциироваться с любым объектом детской фантазии. Его можно использовать не только для различных форм и техник рисования. Сомните этот лист, вложите в процесс все свои возможные недовольства, разочарование или просто усталость и вот мы уже выплеснули негатив, плюс потренировали мелкую моторику. Если представить себе «мячик» можно жонглировать им, развивая в равной степени правую и левую руку.
А можно представить что это «снежок» и устроить снежный бой!
Вы, готовы? (игра «снежный бой» смятыми бумажками).
12) «фасцинация» это завораживание, очарование предметом. Выполняя упражнения с гимнастической лентой,функционально я добиваюсь правильной супинации и пронации в лучезапястных суставах. Но включая эмоциональную составляющую,даю возможность для эмоционального выплеска, для самовыражения. Движение ленты завораживает, ее полет напоминает метель, огонь, ручей протекающий между камней. С палантином глубокое дыхание, сопровождаемое большой амплитудой движений рук, превращается в дуновение ветра, морские волны. Дети слушая релаксационную музыку, с текстом или без выполняют пантомимическиеие движения, импровизируют, фантазируют, раскрепощаются, творят.
Предлагаю и нам под эту лирическую композицию
поимпровизировать, мысленно представить и изобразить в движении свою особенную красивую, зимнюю сказку.
Звучит музыка, педагоги выбирают любой желаемый предмет: (гимнастические ленты; палантины белого и голубого цвета ; зеркальные шары; обручи; и т. д.)