галина Махонина
Использование светового стола при работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Если бы меня попросили назвать самую
универсальную все возрастную среду,
то я бы ни на секунду не сомневаясь назвала:
«Песок».
Мариелла Зейц.
Кто из нас не любил баловаться с песком? В детстве все строили песочные замки, рисовали на песке палочками. Многим маленьким детям нравиться это занятие. А рисование песком на световом столе это одно из самых увлекательных занятий.
Публикация «Использование светового стола при работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Так что же такое световой стол? Световой стол - это полупрозрачная матовая, поверхность, за которой находиться источник света, известен не одно десятилетие.
Световой стол очень хорошо подходит для знакомства с песком самых маленьких детей.
Дети часто не могут выразить свои переживания из-за недостаточно развитого вербальног аппарата, бедности представлений. Работа на световом столе может оказаться полезной для установления взаимопонимания со сверстниками, взрослыми и новой средой. Такой интересный вид работы способствует успешному решению следующих задач:
- стабилизирует психоэмоциональное состояние ребенка;
- совершенствует координацию движений, мелкую моторику;
- стимулирует развитие сенсорно- перцептивной сферы тактильно – кинетической чувственности;
- развивает навыки общения и речи (диалогической и монологической, пространственной ориентации;
- стимулирует познавательные интересы, расширяет кругозор;
- учит взаимодействовать со сверстниками и педагогом.
Рисуя на песке, ребенок с легкостью избавляется от эмоциональных недугов и морально становиться более устойчивым.
Существует множество техник для работы на световом столе. Ребенок может рисовать не только указательным пальцем, но и может использовать самые разны формы своей руки. Например: сначала рисунок рисовался указательным пальцем, а потом ребенок перешел на боковую часть ладони, чтобы придать другой эффект.
Дети могут использовать плавные линейные, волнообразные, круговые скольжения ладонями по поверхности песка, как на саночках, коньках, машине. Могут показать пальчиками как бегают паучки, капает дождик, скользят и сворачиваются змейки.
Во время занятия модель поведения взрослого имеет, скорее всего, направляющий характер, а не назидательно навязчивый. Игра на световом столе, с песком, должна проходить увлекательно и максимально удобно.
Так же для рисования очень важен цвет песка. Суть в том, что каждый цвет может оказать конкретное влияние на ребенка. Некоторые даже формируют его психологию. Например, они успокаивают, а другие раздражают, одни сеют радость, а другие пробуждают чувство гнева.
Рассмотрим влияние, некоторых, цветов на ребенка более подробно.
Красный цвет – пробуждает силу в маленьком персоонаже и развивает его лидерские черты, однако чрезмерная активность красного цвета может пробудить нервное раздражение или агрессию.
Оранжевые оттенки всегда способствуют оптимизму и радости. Хорошо пробуждают аппетит. В юном возрасте детям часто не хватает концентрации. И чтобы этому лучше научить, сделайте акцент на желтом цвете. Он поможет избавиться от лишних мыслей и сосредоточиться на более важных вещах.
Зеленый цвет приятен и для глаз и для души. Благодаря ему сон будет спокойным, а раздражительность уйдет.
Голубые цвета отвечают за спокойствие и взаимопонимание в семье.
Фиолетовый цвет помогает справиться со своими психологическими проблемами и стабилизировать эмоциональное состояние.
Как видите, работа на световом столе очень эффективна. Она положительно влияет на любого ребенка, помогает выяснить его текущее состояние и необходимость направить его в нужное русло.