Назранова Хаишат
Значение театрализованных игр в развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Значение театрализованных игр в развитии дошкольников
Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является его приоритетным направлением.
Согласно ФГОС оно предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Публикация «Значение театрализованных игр в развитии дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.
Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в ФГОС закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры», -(А. Асмолов).
Театрализованная деятельность является разновидностью игры.
«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театрализованные игры в жизни ребёнка имеют огромное значение в воспитательном процессе. Они раскрывают большие возможности для развития творческих способностей детей. В процессе игры воспитывается дружелюбие, развивается память а также диалогическая речь.
Во время игры воспитатель наблюдает с какими игрушками играют дети, какие действия они с ними производят, и какие при этом говорят слова и предложения. В результате можно сделать вывод по организации детей для занятий. Детям становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои. Они имитируют движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры. Поэтому, театрализованная игра- один из способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип- учить играя.
Чем разнообразнее содержание игр тем богаче самостоятельная игра детей.
Театрализованная игра воспитывает дружелюбие, а значит сплачивает детей. Самое главное –эти игры развивают творческую самостоятельность ребенка, любовь к театру, способности детей и раскрывают их внутренний мир.
Исходя из этого можно сказать что
• В процессе театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
• Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение,
• Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи,
• Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, происходит коррекция поведения;
• Развивается чувство коллективизма и ответственность друг за друга,
• Театрализованные игры доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.