Людмила Тарасова
Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду стало хорошей традицией ежегодно в апреле проведение совместных спектаклей с участием детей, сотрудников и родителей. Ещё в сентябре начинается подготовка, разработка проекта. Как правило, дети выбирают сказки. А я, уже опираясь на их желания и подсказки, придумываю сценки в стихах или в прозе, музыкальные композиции и пластические этюды.
Педагоги вносят изменения в уже готовый сценарий в соответствии с индивидуальными особенностями детей, для возможности импровизации детьми по ходу действия.
Публикация «Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка» размещена в разделах
Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственно эмоционального воздействия на человека. Многие виды искусства предоставляют уже готовые результаты, продукты творческой деятельности авторов, а театр предлагает участвовать в самом творческом процессе. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - всё это помогает осуществить театрализованная деятельность.
В самом начале своего творческого пути, я предлагала детям и педагогам уже готовые сценарии. Например, "Баранкин, будь человеком!" и "Муха-Цокотуха" А. И. Бурениной. Затем, когда мы обрели первоначальный опыт, сказки стали придумывать и выбирать сами. "Золотая антилопа", "Двенадцать месяцев", "Золушка", "Дюймовочка", "Бременские музыканты", "Волшебник Изумрудного города", "Приключения Буратино или золотой ключик", "Гуси-лебеди", "Вовка в тридевятом царстве", "Летучий корабль", "Кошкин дом", "Снежная королева" "Аленький цветочек", "Тараканище" - это наш золотой фонд.
Мы стараемся создать настоящую театральную атмосферу : афиша, изготовление и распространение настоящих пригласительных билетов, которые проверяют дети-контролёры. Капельдинеры раздают приготовленные программки. Звучат три театральных звонка, зрителей просят отключить мобильные телефоны. Кроме классических этюдов по ходу сказок, мы придумываем роли для всех детей: художник-оформитель,декоратор, капельдинер и т. д.
Для детей театр - это игра, для родителей - праздник, для педагогов - работа. Эта работа совершается для того, чтобы театр мог стать игрой и праздником. Этот процесс постепенный, длительный и очень интересный.