Климович Ирина Васильевна
Значение сюжетно-ролевых игр в жизни дошкольника
▼ Скачать
Во времена дошкольного детства личность ребёнка начинает своё формирование и то, как это происходит, определяет будущее развитие личности. Для ребёнка, особенно маленького, главный вид деятельности – это игра, в ней он начинает себя воспринимать как член коллектива. Дети учатся оценивать друг друга, формировать собственное общественное мнение, у них начинает появляться чувство «мы». Поэтому важно правильно организовать с ними игры, воспитать с их помощью в детях основы нравственности.
Публикация «Значение сюжетно-ролевых игр в жизни дошкольника» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Любая игра для детей – это средство их развития, психического, физического, а также социального. Играя, ребёнок приобретает общественный опыт, усваивает действительность, которая его окружает. Сюжетно-ролевые игры в детском саду являются творческими, их создают сами малыши, и в них отражается, что они видят вокруг, включая поведение взрослых. В подобных играх впервые в жизни маленького человека появляется социальная мотивация, ребёнок с их помощью занимает в обществе определённое место.
Изначально сюжетно-ролевая игра проявляется в обычном подражании взрослого ребёнком. Малыш самостоятельно пылесосит, варит суп, укладывает игрушки спать, что-то ремонтирует. Через некоторое время ребёнок начинает обыгрывать знакомые ему жизненные ситуации : «посещение больницы», «поход в магазин» и т. д.
Ребёнок создаёт игру на основе эпизодов из жизни и собственной фантазии, поэтому в ней переплетаются реальность и вымысел. Ролевая игра, особенно если она разыгрывается несколькими детьми, полезна для социализации. В ней ребёнок готовит себя к самым разным ситуациям, которые вскоре появятся в период школьной жизни. В дошкольном возрасте у ребёнка только одна возможность побыть взрослым - в ролевой игре.
Самое очевидное влияние взрослого на ролевую игру это старт самой игры, показать, как и во что можно играть. Учитывая, что ребёнок одинаково копирует хорошее и плохое, то, давая направление его сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, играя, можно воспитывать малыша.
Для того чтобы правильно организовать ролевую игру надо помнить три простых правила.
Во-первых, игра не должна строиться на принуждении, это свободное проявление воли ребёнка.
Во-вторых, игра - это творческий процесс, не стоит загонять ребёнка в какие бы то ни было жёсткие рамки.
В-третьих, старайтесь, что бы игра менялась и имела своё развитие, но при этом не стоит чрезмерно бояться повторов: если ребёнок, «ставший поваром», второй день жарит блины – не страшно, он просто запоминает и тренирует полученный навык. Поощряйте это.
Современным воспитателям детских садов важно не забывать, что игра для дошкольников – важнейший вид их деятельности, и при всех прочих занятиях для игр должно оставаться свободное время. Сама природа детей обусловливает их потребность в игре.