Людмила Николаевна
Консультация «Значение сюжетно — ролевой игры в воспитании и развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном обществе человек сталкивается с постоянными изменениями связанными с обновлением во всех сферах жизни. Естественным образом это отражается на личности человека, формирует поколение людей со способностью быстро перестраиваться в новых условиях. Чтобы научить детей не обращать внимания на стресс и укрепить психическое состояние, можно обратиться к ролевым играм.
Согласно ФГОС сюжетно-ролевая игра отнесена к социально-коммуникативному направлению*. Рекомендуется применять это направление в воспитании детей дошкольного возраста, используя ролевую игру совместно с другими видами деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, а также совместно с конструированием, изобразительной деятельностью, музыкальной и физической активностью.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Т. к. для детей игра составляет основное содержание жизни и выступает как ведущая деятельность, легко вовлекаются все стороны личности. Активно работают психические процессы ребенка: мышление, воображение и память. Лучше всего, когда сюжетно-ролевая игра носит коллективный характер, это не означает, что дети не могут играть в одиночку, но наличие общества - это наиболее благоприятное условие для развития.
Сюжетно-ролевая игра строится как последовательность разнообразных событий, либо в более простом виде, как цепочка условных действий. Чем насыщеннее сюжет игры, больше направлений, тем более разнообразнее может быть репертуар игровых умений ребенка и тем больше у него свободы в самореализации.
Развитие сюжета ролевой игры способствует обогащению социального опыта детей. Ознакомление с окружающей действительностью, общение со сверстниками помогает развитию детей с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая индивидуальные различия детей можно формировать характер взаимодействия ребенка с миром, другими детьми, к себе самому.
Сюжетно-ролевая игра имеет социальную природу и строится на расширении представления ребенка о жизни и деятельности взрослых. Во время игры ребенок воспринимает особенности поведения в образе другого человека. Он может вступать с другими играющими в отношения, отражающие реальное взаимодействие взрослых.
Познавая смысл этих отношений, он начинает понимать и ориентироваться в причинах поступков людей, осознавая свое место в мире. Центральным моментом сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка является роль, которую он выбрал. Ориентируясь на взрослого, он начинает отождествлять себя со взрослым, роль которого он взял.
Задача воспитателя направлена на формирование программы, включающую темы для ознакомления с окружающим миром (Семья, Поликлиника, Магазин, Почта, Ателье, Зоопарк, Кафые, Школа и др.).
Таким образом, проведение комплекса игровых мероприятий дает положительный результат в социальном развитии детей, что благотворно отражается на их умении успешно взаимодействовать и помогает адаптироваться к постоянным изменениям во взрослой жизни.
*Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155. - ФГОС дошкольного образования - 7 с.