Иванова Лия Семёновна
Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы
Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей.
Из года в год повышается роль общественного дошкольного воспитания. Сегодня оно выполняет ряд социальных функций, имеющих государственное значение. Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми.
Публикация «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
У детей в возрасте пяти лет происходит осознание себя, как личности со своими стремлениями и заложенным потенциалом. Близкое знакомство с жизнью и ролями людей у ребенка происходит постепенно: сначала в собственной семье, затем в коллективе детского сада и друзьями на дворовой площадке. А играя в сюжетно-ролевые игры, ребенок изнутри знакомится с социальными ролями взрослых, ведь он пробует их по возможности детально воспроизвести. Поэтому воспитатели детского сада обязательно знакомят детей с особенностями такой игры. Когда ребенок играет роль взрослого, особенно старательно воспроизводя профессию, то он погружается в выдуманный мир и на самом деле воображает себя, к примеру, стоящим за кассой продавцом или лечащим пациентов доктором. В этом процессе задействована не только вся фантазия ребенка, но и подключены эмоции смешанные с восторгом от своей новой роли и открывающимися возможностями, пусть и только лишь в игре. .
Когда дети строят свою игру, то они основываются на поведении взрослых, на точном понимании их действий. В зависимости от возраста ребенка сама игра будет немного различаться. У детей младшего дошкольного возраста игра строится на простом копировании действий взрослого человека, а у старших дошкольников игра усложняется, добавляются новые детали. Если раньше ребенок выступал в роли доктора и просто лечил, то став постарше, он начинает уговаривать пациентов перед уколом или другими манипуляциями. Фантазия детей безгранична. И дети не просто подражают определенному сценарию из жизни, но и способны на комбинацию различных сюжетов. Новая игра складывается из подсмотренных в кино сцен, элементов сюжета из книг и взятых примеров из жизни. Такая способность к комбинированию основывается на понимании ребенком деятельности взрослого человека и возникающих при этом взаимоотношений.
Сюжетно-ролевые игры относятся к важному и обязательному элементу в воспитании подрастающего ребенка. Пользу, которую они приносят невозможно сравнить с другими видами обучения для ребят дошкольного возраста.