Папки-передвижки

Значение речи воспитателя в коррекционной работе с детьми

Галина Корнева
Значение речи воспитателя в коррекционной работе с детьми

В младших группах детского сада большое внимание уделяется развитию основных качеств голоса,речевому слуху и развитию дыхания.

В основном у детей физиологические, а не патологические недостатки произношения звуков. И носят они временной характер. В этом возрасте у детей не полностью функционируют центральные слуховой и речевой аппараты. Это обусловливается тем, что речь ребенка не достаточно точна.

Публикация «Значение речи воспитателя в коррекционной работе с детьми» размещена в разделах

Начиная с трех лет у детей тренируют основные движения языка, губ, нижней челюсти, а именно: подвижность органов артикуляционного аппарата, умение ребенка им владеть.

Ребенок в детском саду проводит 9-10 часов в день, общаясь с воспитателем. Дети, как губки, впитывают не только тонкости правильного произношения, построения фраз, но и несовершенства речи взрослых. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Культура речи воспитателя постоянно находится в поле зрения детей, в общении с ними. Поэтому речь воспитателя должна быть правильной, с ясным, четким произношением всех звуков, выдержана в определенном темпе, громкости, интонации, правильно звучать грамматически. Воспитатель к своей речи должен относится самокритично, стремиться к устранению недочетов.

Недочеты в речи закрепляются и не замечаются. Например такие, как невнятность, монотонность речи, торопливость, повышенная громкость голоса, неправильное ударение, неточность произношения отдельных звуков. Можно, конечно, свою речь записать на диктофон и улучшить за счет самоконтроля. Одно из лучших средств узнать о недостатках речи – прислушаться к замечаниям.

Дети усваивают звуки родного языка у воспитателя с внятной, отчетливой речью, четко произносящего фразы, слова, звуки в отдельности, т. е. у воспитателя с хорошей дикцией.

Торопливость речи воспитателя в общении с детьми, как и неправильное произношение звуков недопустимо. Поэтому сказки, и стихи детям читают более замедленно. Так дети легче воспринимают речь, следят за ее содержанием, запоминают.

Профессиональный инструмент воспитателя – голос. Следует, увеличивая громкость, более четко произносить слова, звуки при этом замедлить темп речи. У взрослых дети учатся правильно произносить слова, звуки, четко пересказывать содержание сказок, излагать свои мысли, делать выводы.

В разговоре с детьми воспитатель, должен употреблять слова литературного языка, избегая просторечий, грубых слов. Однако, частое употребление уменьшительно-ласкательных слов есть недостаток речи. Таким образом связанность речи обеспечивается правильным подбором слов, построением фраз. Кроме всего прочего речь воспитателя должна быть спокойной, уравновешенной, вежливой не только с детьми но и с окружающими. Таким образом воспитатель должен обращать внимание на следующее : иметь хорошую дикцию, использовать в речи только литературное произношение, исключительно правильно произносить звуки, устранять дефекты речи, в разговоре с детьми и персоналом не допускать повышенного тона, грубых выражений. Используя советы приведенные выше можно надеяться, что речь наших воспитанников будет только улучшаться.

Публикации по теме:

Годовой логопедический семинар в форме проекта «Воспитание у детей правильного произношения»Годовой логопедический семинар в форме проекта «Воспитание у детей правильного произношения» Название проекта:«Воспитание у детей правильного произношения»Проблема:Взаимосвязь работы специалистов ДОУ при совершенствовании у детей.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение речи воспитателя в коррекционной работе с детьми
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 16:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД