Екатерина Конева
Годовой логопедический семинар в форме проекта «Воспитание у детей правильного произношения»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта:
«Воспитание у детей правильного произношения»
Проблема:
Взаимосвязь работы специалистов ДОУ при совершенствовании у детей правильного произношения.
Цель:
Оказать практическую помощь педагогам ДОУ в работе по воспитанию у детей правильного произношения.
Публикация «Годовой логопедический семинар в форме проекта „Воспитание у детей правильного произношения“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
Задачи:
• Дать конкретные знания об особенностях строения и развития артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста.
• Научить методически грамотно, планировать работу по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия.
• Показать преимущество комплексного подхода в работе по воспитанию правильного произношения.
Информационная карта проекта
1. Название: Воспитание у детей правильного произношения.
2. Автор: Конева Екатерина Николаевна
Руководитель: Конева Екатерина Николаевна
3. Участники: педагоги, медицинский персонал ДОУ№8
4. Длительность: долгосрочный
5. Направление деятельности проекта: Способствовать формированию правильного произношения у детей.
6. Место проведения: г Шимановск, ДОУ №8 «Огонек»
7. Количество участников – 30 человек.
8. Этапы работы над проектом:
• Проведение общего заседания по выбору тем.
• Подбор необходимой психолого-педагогической и методической литературы.
• Оказание индивидуальной помощи по проблеме.
• Проведение семинарских занятий.
• Презентация проекта по теме: «Комплексный подход в работе по воспитанию правильного произношения у детей» с выпуском информационного вестника и публикацией в СМИ.
9. Краткое содержание проекта
Работа воспитателя по формированию у детей правильного произношения, а также по осуществлению индивидуального подхода к детям, имеющим недостатки речи, является профилактическим направлением логопедии, цель которого – предупредить появление недостатков речи у детей, по возможности раньше выявить имеющиеся недостатки и своевременно оказать логопедическую помощь.
Работа по формированию правильного произношения доступна воспитателям как по форме, так по содержанию, но нередко у них возникают затруднения в определении дефектов произношения и нарушений речи, в составлении первых конспектов занятий, в сочетании индивидуальной работы с фронтальной. Чтобы воспитатель мог преодолевать эти затруднения, умел правильно планировать и проводить занятия, необходима соответствующая подготовка.
Одним из эффективных путей подготовки воспитателей являются семинары. Проводит их логопед, работающий с детьми дошкольного возраста. Семинар проводится на базе детского сада, чтобы слушатели имели возможность практически ознакомиться со всеми видами работ по формированию правильного произношения и смогли увидеть, как осуществляется индивидуальный подход к детям с недостатками речи. Большое значение при этом имеют практические занятия, на которых слушатели готовят материал для обследования; учатся обследовать речь детей, слышать недостатки звукопроизношении и видеть неправильную артикуляцию ребёнка; составлять конспекты фронтальных занятий; проводить анализ занятий.
10 Ожидаемые результаты
В результате взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения работа по совершенствованию у детей правильного произношения должна носить системный плановый характер.
Литература: Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»