Ольга Семизорова
Значение предметно-пространственной среды в развитии детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Среда для ребенка является носителем информации, которая может способствовать, а может и препятствовать развитию ребенка. Действия ребенка с предметами, дидактическими пособиями, играми и игрушками помогают ему познать свойства и отношения предметов и вещей. Поэтому очень важно для нас, чтобы среда нашей группы соответствовала возрасту детей и была именно развивающей.
Публикация «Значение предметно-пространственной среды в развитии детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Мы стараемся, чтобы предметно – пространственная среда нашей группы создавала благоприятные условия для развития каждого ребенка в процессе его самостоятельной деятельности.
При организации среды важнейшим условием для нас стал учет возрастных особенностей и потребностей детей. Для этого все центры были оформлены яркими, крупными картинками героев знакомых сказок, что помогает детям ориентироваться в пространстве группы. Возрастной особенностью детей первой младшей группы является потребность в движении. Поэтому мы сделали максимально доступными все центры, чтобы дети могли беспрепятственно удовлетворять свои потребности.
Среда нашей группы мобильна. Для этого используются легкие материалы и предметы, позволяющие создавать новые игровые уголки (ширма, мягкие модули, большие куски ткани и прочее). Например, наличие в группе мягких модулей позволяет строить в центре игровой комнаты дома, лабиринты, пещеры, в которых могут играть все желающие. Также их можно легко преобразовать в обеденную зону и играть с группой детей. Это помогает развивать у детей воображение и фантазию.
Важным фактором для нас является многофункциональность предметно – развивающей среды. Для достижения данного условия, вместе с родителями была изготовлена игровая ширма. Конечно, задумывалась она для того, чтобы наиболее эстетично и правильно мы могли показывать детям различные виды театра. Но в процессе ее использования мы пришли к тому, что и в сюжетно – ролевых играх ширма незаменима: это и окно, сидя у которого дети представляют себя в уютном доме; это и прилавок в магазине, на котором размещено множество товаров и прочее. Наши малыши всегда ждут чего-то интересного, когда устанавливается данный атрибут.
Все элементы интерьера нашей группы со вкусом оформлены, учитывая особенности детского восприятия, мы стараемся избегать мрачных тонов.
Таким образом, предметно – пространственная среда является мощным средством воздействия на ребенка с целью его умственного, физического и психического развития.
Желаем творческих успехов в организации предметно – пространственной среды!