Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Значение пальчиковых игр для всестороннего развития личности дошкольников»

Наталия Василенко
Консультация для воспитателей «Значение пальчиковых игр для всестороннего развития личности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Охранять и укреплять здоровье детей главная приоритетная задача не только педагогов но и родителей.

В настоящее время существует проблема, За последние 5 – 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Родители стали меньше говорить с детьми, из-за своей занятости. А дети меньше стали говорить, так как проводят все свое свободное время за компьютером, много смотрят и слушают теле - передачи. Что наносит колоссальный вред здоровью ребенка. Взрослые позабыли, как интересно и полезно играть в пальчиковые игры, заниматься ручным трудом! Воспитанники стали редко делать что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно. А ведь неоценимое значение на укрепление здоровья ребенка, на развитие мелкой моторики детей, на речевое развитие оказывают пальчиковые игры.

Публикация «Консультация для воспитателей „Значение пальчиковых игр для всестороннего развития личности дошкольников“» размещена в разделах

Так, как истоки способностей и дарований у детей – находятся на кончиках их пальцев. Поэтому пальчиковые игры так трудно переоценить в развитии личности дошкольника! Эти игры стали фантастически популярны в наши дни для оздоровления воспитанников. Почему? Потому, что с помощью пальчиковых игр развивается ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу головного мозга.

Тесная связь существует между речевой и общей двигательной системой человека, между рукой и речевым центром мозга. Народная педагогика на протяжении многих веков создала и собрала замечательные сказки, прибаутки, потешки, в которых реальный мир представлен ярко, художественно и что очень важно, понятно даже самым маленьким. Тексты пальчиковых игр легко ложатся на слух ребенка и без специальных установок настраивают на игру. Правильное произношение стихотворного ритма учит соблюдению речевых пауз, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух. снижается психическое напряжение, одним словом у воспитанников совершенствуется речь. Формированию правильного произношения у детей, способствует гармонизация движений тела, мелкой моторики и органов речи, что помогает избавиться от монотонности речи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой игр стимулирует развитие речи, расширяет словарный запас и кругозор воспитанников. наглядно-действенное, пространственное мышление, непроизвольное и произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, эмоциональную выразительность и быстроту реакции, способность сосредотачиваться. Пальчиковые игры подготавливают ребенка к обучению в школе, дают кистям и пальцам рук силу, подвижность и гибкость, что в дальнейшем облегчает овладение навыками письма.

Кроме того, эти игры формируют экологические знания, дают начальные математические представления, обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, а также воспитывают уверенность в себе. Игры с пальчиками – это один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама, или педагог для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимет, придерживает, трогает его ладошку, похлопывает или раскачивает, поглаживает или щекочет, то ребёнок получает огромную массу впечатлений, необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития.

Пальчиковая гимнастика должна проводиться систематически, ежедневно перед непосредственно-образовательной деятельностью и в течение всего дня, в режимных моментах. Захватывающие пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, готовят детей к образовательной деятельности, активизируют мыслительную деятельность. В пальчиковую гимнастику входит самомассаж и специальные игры и упражнения, учитывая возрастные особенности воспитанников.

Для детей раннего возраста пальчиковые игры необходимо начинать с упражнения для кистей. Такие упражнения подталкивают малыша к подражательным способностям, учат напрягать и расслаблять мышцы. Помогают развить умение на некоторое время сохранять положение пальцев и в нужном темпе переключаться с одного движения на другое. Например: «Фонарики» (ладони, выпрямив и раздвинув пальцы, держать перед собой; пальцы сжать (фонарики погасли, разжать (фонарики зажглись).

Детей 3-4 лет учат условно-статическим упражнениям для пальцев Такие упражнения служат обработке ранее полученных навыков. Например: «Зайка» (указательный и средний пальцы вытянуть вверх и двигать ими, а безымянный, мизинец и большой прижать к ладони).

Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка!

Начиная со среднего возраста (4 - 6лет) в пальчиковых играх можно использовать динамические упражнения для пальцев, которые учат «противопоставлять» большой палец остальным. развивают координацию движений. Например : «Домик»

Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы)

Вышли пальчики гулять (сжимать и разжимать пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

В старших группах дошкольного возраста используются Кинезиологические упражнения, с помощью которых развиваются межполушарное взаимодействие (мозолистое тело, самоконтроль и произвольность. Например: «Колечко» (поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т. д. ; и в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу).

Массаж рук - это интенсивное воздействие на кончики пальцев, которое стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью воспитанников, тонизирует организм в целом, активизирует деятельность головного мозга. Например пальчиковая игра : «Разотру ладошки сильно».

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки помачалю,

Плечи нежно разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра!

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора!

В образовательную деятельность «Художественное- эстетическое развитие» необходимо включать нетрадиционные формы рисования, которые тренируют мелкую мускулатуру пальцев рук, такие как:

-рисунок пальчиками на песке;

-рисунок из мятой бумаги;

-рисуем пальчиками и ладонью;

-выкладывание узоров из мелких камешков, круп;

-лепка из, теста и глины.

Воспитанникам следует больше предлагать игры, которые развивают движения кисти и пальцев руки. Например: узнавание предметов на ощупь: «Чудесный мешочек», пирамидки, мозаика, строительный материал, конструктор, шнуровки, нанизывание бус, «пальчиковый» театр, «сухой» бассейн.

Таким образом, можно сделать вывод, что пальчиковые игры в их единстве и взаимосвязи - уникальное средство для всестороннего развития личности, оздоровления и здоровьесбережения воспитанников.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук детей. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский. Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. Взрослые по–разному относятся.

Консультация «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи»Консультация «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи» Консультация для родителей "Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи" Эффективность.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Проблема развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи занимает особое место в системе их подготовки к школьному обучению.

Отчет по самообразованию «Развитие речи у дошкольников путем развития мелкой моторики» воспитателя Мельниковой И. Е. Моя тема по самообразованию «Развитие речи у дошкольников через мелкую моторику» Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский.

Развитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторикиРазвитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторики «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста.

Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ ДЛЯ НАШИХ ПАЛЬЧИКОВ. Данный материал предназначен для совместной работы взрослого и детей 3-5 лет. В ходе игры ребенок повторяет.

Система пальчиковых игр и упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста Система пальчиковых игр и упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста. Составитель: Смагина Светлана.

Статья «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» "Значение развития мелкой моторики рук для речи детей". Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Проблему развития речи детей дошкольного возраста можно считать одной из самых актуальных на данный момент, поскольку именно.

Значение развития мелкой моторики в раннем возрасте Значение развития мелкой моторики в раннем возрасте. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Значение пальчиковых игр для всестороннего развития личности дошкольников»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 13:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Значение пальчиковых игр для всестороннего развития личности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Василенко (УИ 129646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД