Ирина Сергиенко
Значение логоритмических занятия для детей с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально- ритмического и физического воспитания.
Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Логопедическая работа с детьми определяется задачами не только преодоления основных дефектов устной речи, но и коррекции и развития тех психофизиологических функций, которые составляют основу для освоения навыков письма и чтения. Для детей-логопатов с системными речевыми нарушениями выражающимися в общем и фонетико-фонематическом недоразвитии речи, характерно не совершенство слухо-зрительно-двигательной координации. В структуре генеза трудностей овладения навыками письма и чтения у детей с разными видами потологии устной речи выделяется дисфункция межанализаторных связей, проявляющаяся в слабости слухо-зрительно-двигательных координаций. Недостаточность этих функций связана как с непосредственно с патофизиологическими механизмами речевых дефектов, так и со свойственными для них нарушениями общей моторики, незрелостью зрительного восприятия и зрительно пространственного анализа и синтеза.
Публикация «Значение логоритмических занятия для детей с речевыми нарушениями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Музыкально-ритмические занятия имеют широкие возможности для развития слухо-двигательных связей, поскольку в их содержании используются не только словесная, но и значимая для возраста эмоциональная регуляция движений и действий, обеспечивая музыкальным сопровождением. Задаваемый музыкой ритм и темп, а также эмоциональная включенность ребенка позволяют на первых порах достичь общей координации движений, автоматизировать их, а затем добиться осознанности кинестетического и кинетического контроля. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения.
У детей при формировании эмоционального отношения к деятельности, значительно возрастают уровень функционирования различных корковых зон, число и степень межцентральных связей, повышается уровень межполушарных взаимодействий за счет увеличения числа межполушарных связей. Корковые системы при включении эмоциональных факторов переходят на другой, более высокий уровень функционирования. Выявлено, что эмоциональность воздействия связана с усилением процессов межполушарной интеграции. Установлено влияние эмоциональной насыщенности развивающих воздействий на становление речевой функции ребенка.
Групповая форма логоритмических занятий используются для раскрытия представлений о себе и о других детях через телесные движения как язык коммуникации и невербальных средств общения.
Задачи логоритмического воздействия.
Развитие слухового внимания.
Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха. Развитие фонематического слуха.
Развитие пространственной организации движений.
Развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики.
Формирование и развитие кинестетических ощущений.
Воспитатние выразительности и грации движений.
Воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое.
Формирование, развитие и коррекции слухо-зрительно-двигательной координации.
Развитие физиологического и фонационного дыхания.
Развитие певческого диапазона голоса.
Развитие чувства ритма.
Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями.
Воспитание умения перевоплощаться.
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, оказывают благотворное влияние на развитие ребенка. В его организме происходит перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной систем. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. На занятии используются элементы психогимнастики, активной и пассивной музыкотерапии.
Источники.
1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. под ред. К. С. Леебединской. М. ,1982.
2. Воронова А. Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. М. ТЦ. Сфера, 2010.
3. КольцоваМ. М. Двигательная активность и развитие функции мозга ребенка М. ,1973.
4. Марковская И. Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика). М., 1993.