Татьяна Костромина
Значение игры в жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Значение игры в жизни ребенка.
Анализ межличностных отношений в семье свидетельствует об одиночестве ребенка, его не включении в семью, отчуждение от близких взрослых. Что сказывается на эмоциональном благополучии и развитии ребенка. Обследование также выявило дефицит произвольности, как в умственной, так и в двигательной сфере. Как известно, произвольность в дошкольном возрасте развивается в ролевой игре. Именно в игре закладываются качества личности ребенка. Но наблюдения показали, что большинство детей не играют: пятилетние дети не могут развить сюжет, построить отношения с партнерами. Игры в «доктора», «шофера», «космонавта», «повара» практически отсутствуют. Зачастую воспроизводятся темы, заимствованные из телевизионных фильмов. Полицейские и воры», «Охотники за привидениями» и т. д. Сворачивание игры весьма печально отражается на общем психологическом и личностном развитии ребенка : ребенок не приобретает таких качеств. Как ответственность, самоконтроль, инициативность и внутренняя свобода. Дошкольник, не умеющий играть, не способен к совместной деятельности, не интересуется проблемами сверстников. И, как результат, нарастание отчужденности, агрессивности, враждебности. Для детей нужно создавать условия, способствующие развитию игры, обеспечить игровым оборудованием, игрушками. Трудно переоценить значение игрушек в жизни ребенка, требования к качеству которых, сегодня особенно актуально. Игрушки должны проходить строгий санитарно – эпидемиологический контроль безопасности. Часто современные игрушки не способствуют творческой игре, а навязывают сами определенные действия. Это робототехника, автоматизированные игрушки. Но даже самые правильные игрушки не могут сами показать, как с ними играть. Обрести способность играть, а следовательно, развиваться, ребенок может только в совместной деятельности с взрослым. Повышенная занятость родителей, оторванность от жизни ребенка также ведут к отчуждению детей и взрослых. Большинство родителей с трудом представляют, чем нужно заниматься со своим ребенком. Уже в младшем возрасте они предпочитают вместо традиционных игрушек покупать детям планшеты, компьютеры, видеоигры и т. д. Прогресс остановить невозможно. Но покупка вещей не связана в понимании детей с любовью. Любить – это значит уделять внимание, прислушиваться к проблемам, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.