Папки-передвижки

Значение игры для развития дошкольника

Елена Федоренко
Значение игры для развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Лет двадцать пять назад, большинство детей шли в школу, не умея ни читать, ни писать, ни считать. Всему этому обучали в школе, и их интеллектуальное развитие от этого совсем не страдало. Сейчас ситуация изменилась.

Для того чтобы, ребенка приняли в хорошую школу (а впоследствии получил приличное образование, а потом удачно устроился в жизни) ему уже в 6 лет нужно выдержать солидный экзамен на «готовность». Поэтому родители спешат, как можно раньше начать его обучение. Так называемое «раннее развитие» в наши дни очень популярно и модно. Детей, чуть ли не с рождения, учат иностранному языку, логике, риторике, грамматике, математике и прочему. И родители за такое дошкольное образование готовы платить немалые деньги – ведь для будущего их ребенка ничего не жалко!

Публикация «Значение игры для развития дошкольника» размещена в разделах

А воспитатели, в соответствии с законами рыночной экономики, охотно идут навстречу потребителю (т. е. родителю) и учат.

Данная тенденция является не только неоправданной - ни с педагогической, ни с психологической точки зрения - но и весьма опасной, несущей с собой непредсказуемые социальные последствия.

Дело в том, что в силу своих психологических особенностей дети дошкольники (до 7 лет) не способны к осознанной и целенаправленной учебной деятельности. Дети не могут учиться, только потому, что этого хотят взрослые. И беда не в том, что они ничего не приобретают от такого преждевременного обучения, в том, что они теряют необыкновенно важные возможности, которые открывает перед ними дошкольное детство.

Свободная творческая игра – вот что является ведущей формой деятельности дошкольника. Значение и необходимость игры в дошкольный период подчеркивается всеми выдающимися психологами и педагогами, как отечественными, так и зарубежными. Ребенок должен играть, в детском возрасте это составляет норму жизни. В игре он соединяется с миром взрослых, принимает на себя роль взрослого и действует, как взрослый. Это особый вид самостоятельной творческой деятельности, которая носит развивающий и воспитательный характер.

Исследования игры последних десятилетий показали, что дети, которые много и интенсивно играли, показывают успешность в следующих областях:

1. Эмоциональной сфере – лучшее понимание, переживание и переработка чувств; дети лучше справляются с негативными переживаниями, разочарованиями и неудачами; менее выражена агрессивность; выше способность выдерживать «эмоциональные перегрузки»; повышенная общая психологическая стабильность; большая удовлетворенность ; более уравновешенное соотношение основных чувств страха, радости, печали, гнева.

2. В социальной сфере – дети лучше слушают партнера; повышена готовность к кооперации (взаимодействию с другими); лучше признают правила взаимодействия; повышенная чувствительность к несправедливости; повышенная способность завязывать дружеские отношения.

3. В моторной сфере – более высокая способность к быстрой реакции; улучшенная координация глаз-рука; более дифференцированная грубая и мелкая моторика; лучше ощущение баланса тела; более высокоразвитая произвольность.

4. В когнитивной сфере – дети показывают более высокое развитие осмысленного (логического) мышления; более высокую способность к концентрации внимания; лучшую память; более дифференцированную и развитую речь; развитую фантазию; лучшее понимание чисел и фигур; дети лучше распознают попытки манипулировать ими и т. д.

Таким образом, дети научаются в игре таким навыкам и развивают такие способности, которые необходимы человеку для самостоятельной, ответственной и частично автономной жизни.

Игра многофункциональна:

- она отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности;

- игра является средством познания окружающего мира;

- в игре дети обогащают чувственный и жизненный опыт, развивают социальные опыт, осваивают нормы поведения и общения

- в игре проявляется самостоятельность, инициативность ребенка, его «взрослость», ребенок обживается в мире взрослых, моделируя ситуации будущей жизни;

- в игре ребенок развивает воображение и фантазию, учится воплощать замысел и доводить до конца.

В процессе игры возникают реальные отношения между детьми как партнерами. Реальные отношения включают функцию планирования игр: выбор сюжета, распределение ролей, игровых предметов, развитие сюжета и коррекция. Игра требует от ребенка отказа от спонтанных сиюминутных желаний и подчинения правилам, тем самым обеспечивает переход к произвольной регуляции поведения, укрепляется чувство ответственности и справедливости.

Игра для ребенка – это не привычное для нас развлечение, а работа, которую он выполняет для себя, потому что играет для собственного развития. Именно игра способствует развитию таких качеств, которые необходимы при дальнейшем обучении в школе.

Литература :

1. Загвоздкин В. К. «Вальдорфский детский сад. В созвучии с природой ребенка.» - СПб. -Москва: Деметра - Народное образование – ИД Карапуз, 2005. – 160с.

2. Карин Нойшюц «Куклы - своими руками»/ Пер. с цвед. – М. : evidentis, 2001. – 192 с., илл.

3. Меличева М. В. «Культура здоровья дошкольника : Методическое пособие для воспитателей детских садов, учителей начальной школы, валеологов». – СПб. : Изд-во РГПТУ им. А. И. Герцена, 2005. – 99с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Значение продуктивной деятельности для развития дошкольника»Консультация для родителей «Значение продуктивной деятельности для развития дошкольника» Тема нашей сегодняшней встречи «Значение продуктивной деятельности для развития дошкольника». Продуктивные виды деятельности являются важным.

Консультация для родителей «Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника» Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество. Не говоря уже о том, что.

Консультация: «Значение игры на детских музыкальных инструментах в развитии ребёнка-дошкольника» Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности.

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника»Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника» Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольника» Цель мастер-класса: Знакомство.

Презентация для проведения родительского собрания «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника» Как известно с давних времен, игра является основным видом деятельности дошкольника. Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений,.

Консультация «Игры для развития словарного запаса ребёнка-дошкольника» Широта и разнообразие словаря - признаки высокого развития речи ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Видео и сюжетно-ролевые игры в средней группе, их значение для развития детей младшего и старшего дошкольного возраста Играть для ребёнка — значит осмысливать человеческие отношения, узнавать о профессиях, общаться со сверстниками. Среди других видов деятельности.

Значение дидактической игры в жизни дошкольника «Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых, родителей и воспитателей.

Значение игры в жизни ребёнка. Народная игрушка и её педагогическое значение. Ценность народной игрушкиЗначение игры в жизни ребёнка. Народная игрушка и её педагогическое значение. Ценность народной игрушки 1. Детям всех стран, всех народов, всех возрастов присуще одно общее свойство – они обязательно играют. В играх ребёнок развивается, учиться,.

Значение праздников в жизни дошкольника ЗНАЧЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА. Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщение ребенка к миру прекрасного. Огромное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение игры для развития дошкольника
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 18:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение игры для развития дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федоренко (УИ 277876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД