Романенко Татьяна
Значение и методы воспитания финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
8.01.23
С древних времен вопрос денег и материальных средств интересовал людей по всеми миру. Нет ни единого народа, который бы игнорировал вопрос экономического благополучия людей. Вот и дети, видя повсеместно различные действия, так или иначе связанные с деньгам, конечно будут задаваться вопросами «Откуда у родителей берутся деньги?», «Почему одна вещь стоит больше, чем другая?», «Почему нельзя потратить все деньги на приятные развлечения и отдых?». Давайте разберемся в основах финансовой грамотности детей и ее значения для общего воспитания и ребенка.
Публикация «Значение и методы воспитания финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Одними из приоритетных направлений развития дошкольного образования на 2022-2023 учебный год были выделены патриотического воспитание и финансовая грамотность. И это неспроста, ребенок, который с дошкольного возраста не был знаком с деньгами и правилах обращения с ними, сильно рискует во взрослом возрасте попасть в неприятную финансовую ситуацию.
Дети рано начинают включаться в экономическую жизнь семьи. Они ходят с родителями в магазины или банки, могут слышать их разговоры о планировании бюджета, возможно даже видят, как работают их родители. Дети более старшего возраста уже имеют карманные расходы для собственных трат. Именно по этой причине имеет смысл говорить с дошкольного возраста о финансовой грамотности, невозможно убрать из воспитания детей такой большой и важный жизненный отрезок.
Так что же лучше подходит для знакомства детей с финансами? Конечно, это игры. Традиционно программа по экономическому воспитанию рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, но никто не мешает и в более раннем возрасте организовать в уголке сюжетно-ролевых игр кассу и игрушечные купюры. Для более старших дошкольников неизменно лучшим средством получения информации о финансах – это дидактические игры. Они понятны, интересны детям, а также просты в изготовлении для педагогов. Это и всевозможные карточки («деньги», «продукты», «список покупок» и т. д.) и уже полюбившееся и детям и взрослым лэпбуки, а также самодельные игровые банкоматы и терминалы оплаты. Простой набор образовательных материалов и хорошая подготовка педагога к данной теме позволит малышам освоить эту сложную тему в легкой и понятной для них форме.
Также в последнее время набирают популярность интересные сказки о финансовой грамотности. Зачастую сюжет в них прост и понятен: главные герои пробуют и знакомятся с миром денег и бюджета, осуществляют какие-то простые финансовые операции, иногда попадают в проблемные ситуации. Ребенок на примере героев понимает суть таких действий, видит ошибки героев, вместе с ними пытается исправить такое положение дел.
В завершении хочется добавить только то, что нельзя полноценно погрузить детей в мир финансовой грамотности без включения в такую работу и родителей (законных представителей). Думаю, что любой родитель будет только рад предоставить ребенку возможность с ранних лет узнать о такой сложной теме и постепенно плавно погрузиться в мир финансов, чтобы в будущем не возникло проблем. Проведение тематических встреч, оформление уголка для детей и родителей, проведение родительских собраний-конференция, а также активное слушание мнения родителей по данному вопросу – все это поможет педагогу успешно реализовать свои задумки в области финансового развития детей.