Приложение МААМ

Значение художественного слова в движении.

Наталья Ковалёва
Значение художественного слова в движении.
▼ Скачать + Заказать документы

Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью,эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.

Публикация «Значение художественного слова в движении,» размещена в разделах

В начале выбираются самые простые стихи. Их можно читать детям второго года жизни, не отстающим в речевом развитии, или детям постарше, у которых есть заметные трудности в овладении речью, и развитию тонкой моторики. Чем дальше, тем сложнее движения рук и пальцев. Не ставьте перед ребенком перед ребенком трудновыполнимую задачу. Начинайте с простых, доступных текстов. Прочитайте стихи несколько раз, сопровождая их соответствующими действиями (движениями).

Сначала малыш захочет повторить ваши действия. Обрадуйте, поддержите его восторженным одобрением. Не заставляйте сразу произносить текст и выполнять два последних слова, а потом всю строчку.

Чтобы подражать движениям людей, животных и даже растений, изображать действия с предметами, ребенок должен сначала увидеть их в реальной жизни (или хотя бы в кино или по телевизору).

Ребенку нужно получить четкое представление о свойствах предмета или явления, обозначаемого тем или иным словом.

Только в этом случае можно говорить о точном понимании значения слова и его полном усвоении, а это – одно из необходимых условий овладения произношением слова.

Эта серия стихов описывает повадки и движения животных. Ребенок с помощью взрослого может достаточно легко воспроизвести эти движения.

Смелее фантазируйте, свободнее двигайтесь!

МЕДВЕДЬ

Медведь по лесу бродит, Ребенок, слегка согнувшись,

От дуба к дубу ходит. идет «вперевалочку», загребает

слегка согнутыми руками.

Находит в дуплах мёд изображает, как он достает и ест

И в рот себе кладет. мед.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают

Медведя прогоняют. Отмахивается от пчел.

А пчелы жалят мишку:

Не ешь наш мёд, воришка! Щиплет себя за нос, щеки, губы,

Ладошки, изображая жалящих пчел.

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. Идет «вперевалочку»

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает. Ложится.

ЁЖИК

По сухой лесной дорожке – Ребенок стоит, слегка согнувшись, руки

Топ-топ-топ – топочут ножки. согнуты в локтях перед грудью,

Ходит, бродит вдоль дорожек кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнутые

Весь в иголках серый ёжик. в коленях, делают мелкие частые шажки

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки. «собирает» ягодки, срывает.

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок. сворачиваются в клубок

Ощетинит еж иголки –

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого, Встает и продолжает топать по дорожке.

Но и ты не тронь его.

ЗАЙКА

Зайка по лесу скакал, руки перед грудью

Зайка корм себе искал. мелкие подскоки сразу на двух ногах

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. указательным и средним разведенными

пальцами изображает «ушки»

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. пугливо оглядывается

Заяц путает следы, скачет, бежит по кругу и «петляет»,

Убегает от беды. затем на двух ногах - большой

Прыгнул в бок и обернулся. прыжок в сторону

И под кустиком свернулся.

Словно беленький клубок –

Чтоб никто найти не смог. свернулся в клубок

ПЕТУХ

Ах, красавец-петушок! Раньше всех петух встает,

На макушке – гребешок, Громко на заре

А под клювом-то бородка. –Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Очень гордая походка: Всем давно пора вставать!

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

ЛИСА

У лисицы острый нос, показывает руками, какой у лисы острый нос

У нее пушистый хвост, «поглаживает» воображаемый хвост, бока, грудь

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, величаво, медленно идет, оглядываясь на свой

Шубу пышную поглаживает. хвост – поворачивает голову направо, налево

- Я – охотница до птицы! тихонько крадется, затем садится, пригибается

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу, вскакивает, «хватает» курицу, уносит её

Деткам в норку отнесу.

Публикации по теме:

Значение художественного слова в воспитании дошкольного возраста Значение художественного слова в воспитании детей дошкольного возраста. В работе с детьми дошкольного возраста я широко использую художественное.

Дидактическая игра в движении «Кто спрятался?» Дидактическая игра в движении «Кто спрятался?» Цель: воспитывать умение играть коллективно, действовать в соответствии с поставленной целью;.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и художественного слова (Часть 2) Формирование духовных потребностей воспитанника. Под духовностью понимается индивидуальная выраженность в системе мотивов личности двух.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и художественного слова (Часть 4) 3. Современные подходы к обогащению внутреннего мира детей средствами музыкального искусства и художественного слова. Театрализованная.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и художественного слова (Часть 6) Народные праздники. I этап II этап III этап 1. Что должны понять дети о событии. 2. Как сделать, чтобы они это поняли. 3. Какие изменения.

Интегрированный физкультурно-оздоровительный проект «Роль художественного слова в физическом развитии детей» Актуальность проекта. В настоящее время наблюдается стабильное ухудшение здоровья дошкольников. В связи с этим появилась острая необходимость.

Конспект занятия: «Формирование слоговой структуры слова» (7 тип — трехсложные слова с закрытым слогом) Цель: 1. Учить четко, произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Развивать логическое мышление.

Консультации родителей на тему кружковой деятельности «Использование художественного слова в жизни детей» Консультации родителей на тему кружковой деятельности "Использование художественного слова в жизни детей" Дата проведения 14.11.2014 Цель:.

Логопедический проект «Слова-враги, слова-друзья. Антонимы. Синонимы» Актуальность проекта. Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной.

Выступление на педсовете: «Игры — эстафеты. Их значение в ФК» Значение игр-эстафет в физическом воспитании. Подвижные игры как важнейшее средство и метод физического воспитания сохраняют своё значение на протяжении всей жизни человека, меняется.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Значение художественного слова в движении.
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 19:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение художественного слова в движении.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковалёва (УИ 366939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД