Приложение МААМ

Значение художественного слова в движении.

Наталья Ковалёва
Значение художественного слова в движении.
▼ Скачать + Заказать документы

Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью,эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.

Темочки:

В начале выбираются самые простые стихи. Их можно читать детям второго года жизни, не отстающим в речевом развитии, или детям постарше, у которых есть заметные трудности в овладении речью, и развитию тонкой моторики. Чем дальше, тем сложнее движения рук и пальцев. Не ставьте перед ребенком перед ребенком трудновыполнимую задачу. Начинайте с простых, доступных текстов. Прочитайте стихи несколько раз, сопровождая их соответствующими действиями (движениями).

Сначала малыш захочет повторить ваши действия. Обрадуйте, поддержите его восторженным одобрением. Не заставляйте сразу произносить текст и выполнять два последних слова, а потом всю строчку.

Чтобы подражать движениям людей, животных и даже растений, изображать действия с предметами, ребенок должен сначала увидеть их в реальной жизни (или хотя бы в кино или по телевизору).

Ребенку нужно получить четкое представление о свойствах предмета или явления, обозначаемого тем или иным словом.

Только в этом случае можно говорить о точном понимании значения слова и его полном усвоении, а это – одно из необходимых условий овладения произношением слова.

Эта серия стихов описывает повадки и движения животных. Ребенок с помощью взрослого может достаточно легко воспроизвести эти движения.

Смелее фантазируйте, свободнее двигайтесь!

МЕДВЕДЬ

Медведь по лесу бродит, Ребенок, слегка согнувшись,

От дуба к дубу ходит. идет «вперевалочку», загребает

слегка согнутыми руками.

Находит в дуплах мёд изображает, как он достает и ест

И в рот себе кладет. мед.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают

Медведя прогоняют. Отмахивается от пчел.

А пчелы жалят мишку:

Не ешь наш мёд, воришка! Щиплет себя за нос, щеки, губы,

Ладошки, изображая жалящих пчел.

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. Идет «вперевалочку»

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает. Ложится.

ЁЖИК

По сухой лесной дорожке – Ребенок стоит, слегка согнувшись, руки

Топ-топ-топ – топочут ножки. согнуты в локтях перед грудью,

Ходит, бродит вдоль дорожек кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнутые

Весь в иголках серый ёжик. в коленях, делают мелкие частые шажки

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки. «собирает» ягодки, срывает.

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок. сворачиваются в клубок

Ощетинит еж иголки –

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого, Встает и продолжает топать по дорожке.

Но и ты не тронь его.

ЗАЙКА

Зайка по лесу скакал, руки перед грудью

Зайка корм себе искал. мелкие подскоки сразу на двух ногах

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. указательным и средним разведенными

пальцами изображает «ушки»

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. пугливо оглядывается

Заяц путает следы, скачет, бежит по кругу и «петляет»,

Убегает от беды. затем на двух ногах - большой

Прыгнул в бок и обернулся. прыжок в сторону

И под кустиком свернулся.

Словно беленький клубок –

Чтоб никто найти не смог. свернулся в клубок

ПЕТУХ

Ах, красавец-петушок! Раньше всех петух встает,

На макушке – гребешок, Громко на заре

А под клювом-то бородка. –Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Очень гордая походка: Всем давно пора вставать!

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

ЛИСА

У лисицы острый нос, показывает руками, какой у лисы острый нос

У нее пушистый хвост, «поглаживает» воображаемый хвост, бока, грудь

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, величаво, медленно идет, оглядываясь на свой

Шубу пышную поглаживает. хвост – поворачивает голову направо, налево

- Я – охотница до птицы! тихонько крадется, затем садится, пригибается

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу, вскакивает, «хватает» курицу, уносит её

Деткам в норку отнесу.

Публикации по теме:

Значение художественного слова в воспитании дошкольного возраста Значение художественного слова в воспитании детей дошкольного возраста. В работе с детьми дошкольного возраста я широко использую художественное.

Дидактическая игра в движении «Кто спрятался?» Дидактическая игра в движении «Кто спрятался?» Цель: воспитывать умение играть коллективно, действовать в соответствии с поставленной целью;.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и художественного слова (Часть 2) Формирование духовных потребностей воспитанника. Под духовностью понимается индивидуальная выраженность в системе мотивов личности двух.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и художественного слова (Часть 4) 3. Современные подходы к обогащению внутреннего мира детей средствами музыкального искусства и художественного слова. Театрализованная.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и художественного слова (Часть 6) Народные праздники. I этап II этап III этап 1. Что должны понять дети о событии. 2. Как сделать, чтобы они это поняли. 3. Какие изменения.

Интегрированный физкультурно-оздоровительный проект «Роль художественного слова в физическом развитии детей» Актуальность проекта. В настоящее время наблюдается стабильное ухудшение здоровья дошкольников. В связи с этим появилась острая необходимость.

Конспект занятия: «Формирование слоговой структуры слова» (7 тип — трехсложные слова с закрытым слогом) Цель: 1. Учить четко, произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Развивать логическое мышление.

Консультации родителей на тему кружковой деятельности «Использование художественного слова в жизни детей» Консультации родителей на тему кружковой деятельности "Использование художественного слова в жизни детей" Дата проведения 14.11.2014 Цель:.

Логопедический проект «Слова-враги, слова-друзья. Антонимы. Синонимы» Актуальность проекта. Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной.

Выступление на педсовете: «Игры — эстафеты. Их значение в ФК» Значение игр-эстафет в физическом воспитании. Подвижные игры как важнейшее средство и метод физического воспитания сохраняют своё значение на протяжении всей жизни человека, меняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение художественного слова в движении.
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 19:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение художественного слова в движении.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковалёва (УИ 366939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД