Федосова Елена
Значение детского фольклора в педагогике
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из главных задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усвоив, культурно-исторического опыта своего народа. этот опыт создавался веками громадным количеством поколений и закреплялся в произведениях народного творчества, которое восхищает и удивляет своим глубоким содержанием и совершенной формой. Знакомство с частью нашей истории определяется многовековым периодом развития русской культуры и русского менталитета.
Публикация «Значение детского фольклора в педагогике» размещена в разделах
Известный профессор Г. С. Виноградов говорил, что: у народа были и есть известные представления, взгляды на жизнь, на воспитание и обучение новых поколений, известные цели и задачи воспитания и обучения их, известные средства и пути воздействия на юные поколения. он определял в свих исследованиях, что Совокупность и взаимосвязь их дают понятие которое можно называть народной педагогикой.
известно что Жизнь детей тесно связана с жизнью взрослых, но у ребенка есть свое, обусловленное возрастными психическими особенностями видения мира. ученые объясняют это особенностями детской психики, законами детской эстетики, детскими художественными вкусами, особенностями восприятия окружающего мира. Ориентируясь на эти данные народная педагогика на протяжении многих веков создавала и собирала произведения детского фольклора, в которых реальный мир предметов и действий представлен ярко, художественно и, что очень важно - понятно даже для самых маленьких. Но если собирательная работа велась довольно интенсивно, то теоретическое осмысление детского фольклора началось только в конце ХIХ века.
Большинство ученых к детскому фольклору относили не только то, что бытует в детской среде, но и поэзию пестования - материнскую поэзию, то есть поэзию взрослых, предназначенную для детей.
Таким образом, детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора.