Ольга Владимировна
Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Посещение ребенком детского сада необходимо для полноценного воспитания малыша. Конечно, любые мама и папа имеют свое личное мнение по этому вопросу. Но ведь посещение дошкольного учреждения имеет плюсы и минусы, которые определили не конкретные родители, а ряд взаимосвязанных наук – педагогика, психология, медицина.
Общение с другими людьми является основой человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, «сердце человека все соткано из его отношений к другим людям». А зарождаются и интенсивно развиваются эти отношения именно в детском возрасте, являясь в дальнейшем основой для развития личности ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Значение посещения детского сада ребенком“» размещена в разделах
А вот в каком возрасте отдать ребенка в детский сад, конечно же, решать лишь родителям. Одни действуют, как принято: расстаются с малышом лишь в 3 года; другие – долго решают и сомневаются: «Может лучше в 2 года, а не в 3?»; третьи же вынуждены согласиться на ежедневные расставания с любимым чадом, едва перешагнувшим рубеж 2 лет (иногда просто возникают безвыходные ситуации).
В яслях дети чаще сталкиваются с инфекциями, что укрепляет их иммунную систему и снижает вероятность возникновения аллергических реакций. Встреча с вирусами и другими микроорганизмами настраивает иммунную систему на борьбу с инфекциями, не позволяя реагировать на безобидные вещества. Ученые вовсе не призывают родителей отдавать детей в ясли только ради их здоровья. «В посещении яслей есть свои плюсы и минусы. В каждом конкретном случае родители должны взвесить все за и против», - объясняют авторы исследования.
Конечно, очень важны навыки самообслуживания. К 3 годам малыш должен уметь мыть руки, пользоваться горшком, пить из чашки и есть с ложки, спускать штанишки, находить свой горшок, садится на горшок. Эти навыки осваиваются ребенком быстрее в детском саду, чем в домашних условиях.
В детском саду для всех детей установлен единый режим, и чтобы привыкнуть к нему, ребенку требуется определенная самодисциплина. Не каждый малыш на это способен, поэтому родители должны соблюдать «садовский» режим дома, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно.
Что же именно дает посещение детского сада двухлетнему ребенку? Прежде всего — возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно, начиная с двух лет ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить.
Разумеется, в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и с взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.
С этим моментом естественным образом связан и другой: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Слово «дисциплина» у многих из нас вызывает достаточно негативное отношение, поскольку ассоциируется с «уравнительной» муштрой, принятой и в садиках, и в школах советской эпохи. Но если отвлечься от этих ассоциаций и понимать под словом «дисциплина» всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, то следует признать: эти навыки ребенку необходимы.
Наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если «домашний» ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура — этот минимальный «джентльменский набор» обеспечит государственный садик.
И все же, несмотря на то, что наблюдаются некоторые общие закономерности адаптации к детскому саду, каждый ребенок привыкает к нему по-своему. Все потому, что процесс адаптации включает разнообразные индивидуальные реакции, которые зависят от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от воспитания в семье и условий пребывания в дошкольном учреждении. Так что, если есть необходимость отдать ребенка в ясли-сад раньше 3 лет, не бойтесь –отдавайте, но обязательно окружите кроху большей заботой и любовью дома, это позволит ему преодолеть трудности социализации в новой обстановке.
Помните: посещение детского сада - это всего лишь один из этапов в жизни малыша. Впереди еще много трудностей, проблем, с которыми ребенку будет легче справится, чувствуя любовь и поддержку родителей.