Папки-передвижки

Конспект НОД «Зимующие птицы»

Марина Литвишко
Конспект НОД «Зимующие птицы»
▼ Скачать

Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».

Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.

Развивающие: совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие.

Материал.

Для воспитателя: магнитофон и аудиокассета с записью голосов лесных птиц; цветные силуэты птиц (снегирь, синица, воробей, голубь, ворона, сорока, свиристель, сова, клест, дятел); деревянная кормушка; поднос с ягодами рябины и шиповниками, семенами клена, подсолнечника и тыквы; пшено, гречневая крупа, хлебные крошки, сало; письмо от Снегиря в конверте. Для детей: раскраски по теме, подносы со схематичными деталями частей сороки из бумаги черного (клюв, крыло, голова, лапы, хвост) и белого цвета (туловище). На стене – плакаты: «Зимний лес», «Зимняя избушка», под ними кормушка из картона и ветка дерева, Лэпбук.

Ход занятия:

Психогимнастика.

Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Cлайд 1

Воспитатель: Посмотрите на наш экран. Какое сейчас время года? Слайд 2

Дети – Зима.

Воспитатель: Назовите пожалуйста признаки зимы. Слайд 3

Дети: Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде.

(звучит фонограмма «Голоса птиц» - ворона)

Воспитатель: Что это?

Дети: Это кричат птицы.

Воспитатель.

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем –

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите!

Воспитатель: Вороны – это какие птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы еще знаете?

Дети называют зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, сорока, ворона, голубь, свиристель, воспитатель выставляет их цветные силуэтные изображения. Слайд 4

Воспитатель: Сегодня утром по дороге в детский сад мне почтальон вручил извещение, я сходила на почту и получила вот эту посылку.. Слайд 5

Нам пришла посылка от снегиря. У воспитателя большая коробка с адресом «Детский сад «Теремок». Детям средней группы» и письмо

Воспитатель (читает письмо).

Воспитатель: «Дорогие ребята! Вы не забываете о нас зимой и летом. И мы, птицы, решили вам сделать подарок, в котором вы узнаете много интересного о нас, зимующих птицах, а самое главное – поможете нам перезимовать. А чтобы играть было интересно, выполняйте наши задания!» Готовы?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же прислали нам птицы. Дети в посылке находят мяч.

Воспитатель: Хотите поиграть? Тогда встаем в круг!

«Игра с мячом «Подбери действие». Слайд 6

Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы : летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. А теперь давайте посмотрим, что еще есть в нашей посылке. (Дети находят в посылке лэпбук).

Воспитатель: Наши друзья птицы прислали вам в подарок книгу, которая называется Лэпбук. Эта необычная книга, ее можно не только читать, но и играть с ней. Поиграем? Тогда я приглашаю вас к столу.

Воспитатель: Первое задание из нашей книги - игры – «Отгадай загадки и найди ответ»

Первая загадка

Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит.

(находят изображение дятла)

Слайд 7

Воспитатель: -Дятел - врач лесного царства, очищает кору дерева от личинок вредных насекомых. Крепким, прямым, острым клювом добывает из – под коры деревьев жуков – короедов и гусениц и слизывает их длинным языком, покрытым липкой слюной.

Воспитатель:

Вторая загадка

Спят деревья, спит трава,

Но не спит всю ночь она.

Учит мама малышей

По ночам ловить мышей.

(находят изображение совы)

Слайд 8

- Сова – хищная птица. Она охотится по ночам, а днем спит, спрятавшись в глубоком дупле. Великолепно видит в темноте. А слух у совы в пятьдесят раз лучше, чем у человека. Пышное оперение защищает ее от холода, а закругленные крылья и широкий короткий хвост помогает летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев.

Воспитатель:

Третья загадка

Я зимой люблю кормушки,

Как на ёлочках игрушки,

Если поклевать хочу,

От одной к другой лечу.

Желтогрудая я птичка, И зовут меня… (Синичка)

(находят изображение синицы)

Слайд 9

Синица настолько проворная птичка, что легко отыскивает запасы кормов, собранных другими пернатыми. У большой синицы достаточно крепкий и мощный клюв, которым птица разбивает орехи и другие плоды с твердой поверхностью, перед тем, как съесть вкусные внутренности.

Четвертая загадка

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! Снегирь

Снегири не перелетные птицы. Они обитают в хвойных и смешанных лесах. С наступлением холодных осенних дней снегири сбиваются в стаи и начинают кочевать в поисках корма. Так они оказываются в городе, где хорошо заметны людям благодаря яркой красной грудке у самцов, снегу и отсутствию листвы на деревьях.

(Слайд 10)

Воспитатель: Посмотрите, какие еще зимующие птички у нас тут еще есть? (Дети перечисляют названия зимующих птиц, используя карточки)

Воспитатель:

Молодцы, вы хорошо знаете зимующих птиц.

Перевернем страничку нашей волшебной книги, и поиграем еще в одну игру

- Вы любите собирать пазлы? Я предлагаю вам из частей собрать целую картинку, и мы узнаем, что здесь зашифровано.

Дети собирают картинку с изображением воспитателя и детей на площадке, которые кормят птиц.

Воспитатель:

Вопросы: А вы помните, как мы с вами ходили на площадку, чтобы покормить птиц?

Что мы делали? Какой корм мы брали с собой? Почему не было птиц, когда мы гуляли? (ответы детей) Слайд 11

Воспитатель:

Вот еще пазлы. Это детали птичек. Давайте соберем из частей целое. (Дети собирают птиц из нескольких частей: голова, туловище, хвост)

Затем дети выполняют задание: «Расставь птиц.

Далее детям предлагается собрать целую картину прикрепив птиц на ветки и словесно описать их. На стене висит плакат «Зимний лес», под ними – кормушка, ветка дерева.

Воспитатель. Ребята, выбираете по одной птице, называете ее и находите ей место в лесу или на кормушке, около человеческого жилья.

Воспитатель: Давайте немного поиграем и превратимся в зимующих птиц.

Проводится подвижная игра «Птицы на прогулке»

Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра серого, жёлтого и красного цветов. Серый круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый – для синиц, красный – для снегирей. Каждому ребёнку воспитатель устно сообщает название птицы. Включается аудио запись песни «Птичка». Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке. Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.

Воспитатель: Все птички шустрые и знают где же поблизости есть кормушки.

А чем же питаются птицы зимой, вы знаете?

Давайте снова поиграем и узнаем, какая птичка, что любит кушать) Слайд 12

Дети садятся полукругом на свои места и выполняют еще одно задание: «Отгадай и назови!».

Детям предлагается игра «Круги Луллиа. Зимующие птицы»

По очереди дети вращают большой круг, где изображены птицы, рассказывают, что это за птица, затем другой ребенок, вращая малый к р у г, рассказывает, какой корм любит та или иная птица.

Воспитатель (помогает в определении корма) - Молодцы, ребята! Вы научились определять корм и знаете, кто из зимующих птиц какой корм любит.

- А теперь давайте покормим наших птичек на кормушке. Идите, возьмите любой пригодный корм и угостите птиц.

Воспитатель (вместе с детьми проговаривает, что находится на подносе). Здесь корм на любой вкус: мягкие хлебные крошки, сытные, аппетитные семечки, полезный геркулес, вкусные спелые ягоды, питательное, свежее сало.

Дети несут кормушку к столику и наполняют кормушку, проговаривая, кого хотят угостить и чем.

Воспитатель -Дети, а какие правила мы должны соблюдать при подкормке птиц? (Называют правила (воспитатель при необходимости помогает) : кормушки вешают в тихих местах на ветках деревьев, кустарниках; наполняют их каждый день во время сильных морозов и снегопадов корма подсыпают больше; кормушки регулярно очищают от шелухи, сора, снега; никогда не кормят птиц черным хлебом и соленым салом).

Воспитатель. Настало время выполнить последнее задание Снегиря: «Не зевай – на вопросы отвечай!». Итак, вопросы.

- Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующие.)

- Куда можно подкладывать птицам зимой корм?

- Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью? (Легче найти пищу.)

- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

- Кого называют «доктором лесного царства»? (Дятла.)

- Почему зимой нужно подкармливать птиц? (Зимой корма птицам не хватает.)

- Какая птичка очень любит сало?

- Какая птица охотится ночью?

Воспитатель (читает вторую часть письма Снегиря). «Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задания, узнали о том, какие мы, птицы, разные, какую пользу приносим, и о том, как вы можете помочь нам. Надеюсь, вы, наблюдая за нами, будете получать удовольствие и радость, а для кормушки найдете удобное место и будете заботиться о нас всю зиму. И я надеюсь, что вы расскажете о нас другим детям. Передаю вам, друзья, небольшие подарки. Ваш Снегирь».

Воспитатель раздает детям подарки – раскраски «Птицы».

Воспитатель. Выполним пожелания птицы? Отнесем эту кормушку к нам на участок. А ещё в нашей книге осталось много страниц с играми, в которые мы не успели поиграть. Мы обязательно будем играть в игры и разгадывать загадки, которые придумали для нас птицы.

Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось с Вами играть сегодня.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: "Зимующие птицы" Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект НОД «Зимующие птицы»Конспект НОД «Зимующие птицы» Конспект НОД «Зимующие птицы» Программные задачи:  Познавательное развитие:  - учить называть зимующих птиц, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группыКонспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группы Цель: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц и обобщающего понятия «Зимующие птицы».

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 17:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Литвишко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД