Ирина Васильева
Проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимушка-зима»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение
«Сертоловский детский сад комбинированного вида №2»
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ№2»
ПРОЕКТ
«Зимушка-зима!»
1 младшая группа «КОРАБЛИКИ»
Воспитатели:
Ракитина И. И.
Хусейнова Н. С.
2015-2016г. г.
Проект «Зимушка-зима!»
Авторы проекта : воспитатели Ракитина И. И., Хусейнова Н. С.
Продолжительность: краткосрочный.
Публикация «Проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Тип проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Возраст детей — младший дошкольный.
Актуальность: проект «Зимушка-зима!» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность получить ответы на интересующие вопросы.
Цель проекта : расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи проекта :
1) Образовательные:
расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменения погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц);
формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
2) Развивающие:
формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
3) Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;
воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
4) Практические:
развивать познавательный интерес;
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Принципы реализации проекта :
донести до участников проекта важность данной темы;
формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;
подбор материала для продуктивной деятельности;
принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Ожидаемые результаты:
у детей появляются навыки в творчестве;
появится желание участвовать в различных мероприятиях;
составление дополнительных разработок занятий, игр, практических занятий;
познакомятся с художественными произведениями о зиме, расширят кругозор и развитие речи;
оформление выставок работ «Родители+дети»;
повышение интереса родителей к жизни детского сада, группы.
Итог проекта :
Выставка работ «Падают снежинки», «Украсим елочку».
Виды деятельности:
Беседа «Здравствуй, Зимушка-зима!»
«Зима, зима — веселится детвора!»
«Скоро, скоро Новый Год!»
«Скользкая дорога»
Рассматривание альбома «Зима»,
Папка-передвижка «Зима»,
оформление плаката «Зимние забавы»,
рассматривание сюжетных картинок о зиме,
консультация для родителей: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».
Центр книги (чтение детской литературы, заучивание стихов, пословиц, загадок).
Дидактические игры: «Цветные варежки», «Собери снеговика».
Сюжетно-ролевые игры: «В магазине за подарками», «Приглашаем гостей на праздник»,
игра-драматизация «Рукавичка»,
инсценировка сказки «Заюшкина избушка»,
строительная игра «Санки для зверят»,
конкурс совместных работ детей и родителей «Ах,Зимушка-зима!»,
подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад», «Прокати снежок», игра-хоровод «Хорошо, что есть гора сзади нашего двора»;
художественное творчество:
«Падают снежинки» (аппликация,
«Раскрась елочку» (рисование,
«Сосульки» (лепка,
«Новогодние игрушки» (лепка,
«Украсим елку» (аппликация).
Изготовление открыток к Новому Году для родителей;
конкурс (участники дети с родителями) «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками»,
музыкальная деятельность (разучивание песен, хороводов, слушание музыки о зиме);
наблюдения: «У кормушки», «Снег, снег, снег идет!»
экспериментирование со снегом «Цветной снежок».
Детская художественная литература:
С. Маршак «Сыплет, сыплет снег»,
Н. Пикулева «Ежик»,
С. Маршак «Кот и лодыри»,
З. Александрова «Дед Мороз»,
И. Гурина «Новогодний праздник»,
И. Вязова «С Новым Годом!».
Сказки «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух».
Используемая литература:
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы» Мозаика-Синтез. 2011
Куликова Т. А. «Забавные чистоговорки» М. : Гном-Пресс, 1999.
Никитина А. Б. «Театр, где играют дети». Москва. Владос. 2001.