Рузанна Мецерицян
«Зимушка хрустальная в лес пришла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Зимушка хрустальная в лес пришла"
(старшая группа,интегрированное занятие)
Цель:изучить характерные признаки в неживой природе,зимние явления природы,познакомить со стаинными названиями зимних месяцев,учить определять в музыке признаки зимы,создать в рисунке образ предмета,находить красивое композиционное решение.
Вид деятельности:игровая,продктивная,коммуникативная,позновательно-исследовательская,музыкально-художественная,восприятие художественной литературы.
Публикация «„Зимушка хрустальная в лес пришла“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия.
(дети сидят на стульчиках слушают произведение П. И. Чайковского "12 месяцев-декабрь,январь,февраль")
В:Послушайте,ребята,отрывки из произведения П. И. Чайковского "12 месяцев".Как характеризует зимушку композитор (ответы детей)
В:-Какими красками пользцется зима?
-Как вы думаете,чем пахнет зима?
-Когда она наступает?
Какие признаки зимы вы знаете (ответы детей)
В:-В царстве Зимушки-красавицы поссорились два зимних месяца-Январь и Февраль. Они спорят,кто же из них важнее и нужнее. Давайте,их помирим. Покажем,что каждый зимний месяц очень важень. Итак,отправимся в царство Зимушки-Красавицы. Ну а сейчас ребята, вы должны отгадать загадку:
Назовите-ка, ребятки, На поля и на луга
Месяц в этой вот загадке. До весны легли снега.
Дни его- всех дней короче, Только месяц наш пройдет-
Всех ночей,короче ночи. Мы встречаем новый год.
-Какой месяц?Чем важен этот месяц (ответы детей).
В:-На Руси декабрь называли Студень. Декабрь мостит,декабрь своздит,декабрь приколочи воет.
А теперь послушайте стихотворение.
Щиплет уши,щиплет нос.
Лезет в валенки мороз.
Брызнем воду-упадет.
Не вода уже,а лед.
Даже птица не летится:
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что,скажи,за месяц это?
В:-Что за месяц (ответы)Январь в старину,ребята,называли сечень,так как он рассекает зиму на две половины.
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели,
На деревню полетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон,
День прибавился заметно,
Ну так что за месяц это?
В:-Ребята,а что это за месяц (ответы детей)Февраль на Руси называли лютый,так как в этот период выпадает много снега,стоят лютые морозы,часто бывают метели. Что нам зима принесла в подарок?
Дети-Снежинки?
В:Ребята,а давайте,станцуем танец снежинок (звучит музыка и дети танцуют)
В:Снежинки танцевали и пришли на полянку,покрыты снежным покрывалом,присаживайтесь на стульчики и скажите,какие пословицы вы знаете?
=Хороший снежок урожай сбережет.
=Снегу подует-хлеба прибудет.
=Не тот снег,что метёт,а что сверху идет.
=Мороз велик,да стоять не велит.
=И в сильный мороз работа согреет.
=Новый год-к весне поворот.
=Береги нос в большой мороз.
В:-Ребята,а какие зимние игры вы знаете?
В какие игры вы бы хотели поиграть?
Я предлагаю играть в снежки,согласны?
Дети-Даа!
(звучит музыка и дети играют в снежки. которые сделаны из ваты и синтепона).
В:-А теперь я предлагаю за столы. (на с столе альбомный лист,гуашь,кисточки,карандаши,салфетки,баночки с водой. На доске иллюстрация "Зимниц пейзаж")
-Ребята,рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева видны?Что произошло с ветками зимой ( дети:ветки дерева от тяжести снега наклонились к земле,дерево стало развесистым)Ребята,давайте нарисуем развесистое дерево зимой. Какие цвета нам потребуются?Все ли ветки дерева одинакового цвета?Какие веточки кажутся светлее?Прежде чем приступить к работе,мы сделаем маленькую пльчиковую гимнастику.
Наши пальцы играют на фортепиано.
Наши пальцы играют на аккордеоне.
Наши пальцы играют на скрипке.
Наши руки дирижируют.
Я-дирижер,а вы-оркестор.
А теперь приступайте к работе (звучит тихая музыка)
После рисования:
В:Ребята,давайте рассмотрим наши рисунки и объясните свой выбор. (ответы детей)
Итак,наши занятия подошли к концу,что вам больше всего понравилось (ответы детей)