Татьяна Лаврова
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе по программе Н. Вераксы «От рождения до школы»
▼ Скачать
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе по программе Н. Вераксы
Формирование целостной картины мира
Сентябрь
№ недели Тема. Цель. Источник.
1. Тема: «Мой детский сад»
Цель: Учить целенаправленно овладевать материалом рассказа.
Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 191
2. Тема: «Признаки осени»
Цель: Уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 44
3. Тема: «Грибы»
Публикация «Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе по программе Н, Вераксы „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Цель: Научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 98
4. Тема: «Куда улетают птицы?»
Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 135
Октябрь
Диагностика с 1 октября по 12 октября
5. Тема: «История и достопримечательности моего города»
Цель: Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 112
6.
Тема: «Мой город – моя малая Родина»
Цель: Раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты; продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания детей о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу.
Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 212
7. Тема: «Профессии людей»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 139
Ноябрь
8. Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»
Цель: Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 53
9. Тема: «Огород»
Цель: Закрепить умения различать фрукты и овощи. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 64
10. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных заболеваниях. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 344
11. Тема: «Наша одежда. Сезонная одежда и обувь»
Цель: Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 95
Декабрь
12. Тема: «Как звери готовятся к зиме?»
Цель: Систематизировать знания детей о жизни диких животных. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 143
13. Тема: «Проказы Матушки – зимы»
Цель: Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества; закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 152
14. Тема: «Заочная экскурсия «Приметы зимы»
Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 204
15. Тема: «Новый год у ворот»
Цель: Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 173
Январь
16.
Тема: «История создания стекла»
Цель: Познакомить детей со стеклянным заводом и его изделиями; расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 157
17.
Тема: «Животный мир Крайнего Севера Земли»
Цель: Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли; воспитывать бережное отношение к природе. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 194
18.
Тема: «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль»
Цель: Изучить характерные признаки зимы в неживой природе; зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.
Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 226
Февраль
19.
Тема: «Военные профессии»
Цель: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 244
20.
Тема: «Москва – столица России»
Цель: Представить детям образ сердца России – Москвы – как великой духовной ценности; познакомить с главными достопримечательностями Москвы – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 270
21.
Тема: «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»
Цель: Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 131
22.
Тема: «Беседа о маме»
Цель: Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 261
Март
23.
Тема: «В гостях у бабушки Федоры»
Цель: Закрепить знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 122
24.
Тема: «Русская народная культура»
Цель: Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями посиделок. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 70
25. Тема: «Семейные традиции»
Цель: Обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 60
26. Тема: «Моя родословная»
Цель: Обогатить представления детей о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 77
Апрель
27.
Тема: «Изменения в природе»
Цель: Обобщить знания детей об изменениях в природе весной Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 248
28.
Тема: «Признаки весны»
Цель: Уточнить признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы; закрепить название
первых весенних цветов. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 264
29.
Тема: «Цветущая весна»
Цель: Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 355
30.
Тема: «Государственная символика России»
Цель: Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России – флагом и гербом; формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 318
31.
Тема: «Этот День Победы»
Цель: Познакомить с героическими страницами истории нашей родины; воспитывать чувство патриотизма. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 350
Май
32. Тема: «Лето красное пришло»
Цель: Обогатить знания детей о летних ягодах; развивать интерес к познавательной игровой деятельности. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 386
Диагностика с 19 мая по 31 мая