Оксана Тарасова
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Зимние месяцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
«Зимние месяцы» (НОД)
Цель: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.
Задачи: познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы; активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами, уточнить знания детей о строении дерева; учить детей рисовать дерево с ветвями разной длины; создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе „Зимние месяцы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Материал и оборудование: мультимедийное устройство, картинки с изображением «Зимних настроений», бумага белая или тонированная, тушь или гуашь синяя и коричневая, трубочка для коктейлей или ручка без стержня, зубная щетка, деревянная палочка, кисточка, баночка с водой, салфетка.
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, зимних пейзажей, картин; беседа с детьми о времени года, о зимних забавах; чтение художественной литературы о зиме.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Художественная литература».
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но с начало, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки и открыть глаза, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.
-У нас есть волшебный экран, с его помощью можно попасть в любой зимний месяц (слайд 1).
-Какое время года изображено на экране?
- Какими красками пользуется зима?
- Как вы думаете, чем пахнет зима?
- Когда она наступает?
-Какие признаки зимы вы знаете?
- Ребята, я забыла, а как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц.
Игровое упражнение «Угадай месяц»
-Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев : декабрь, январь и февраль. Отгадайте, кто первым к нам спешит в гости (слайд2).
Назовите-ка, ребятки, На поля и на луга
Месяц в этой вот загадке : До весны легли снега.
Дни его – всех дней короче, Только месяц наш пройдет –
Всех ночей длиннее ночи. Мы встречаем Новый Год (декабрь).
-Как в народе называют декабрь? (студень, студеный, хмурый)
- Почему? (Утром и вечером морозы. Дни хмурые)
–Правильно, на Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. Давайте посмотрим на волшебный экран. Обратите внимание, какие деревья, что характерно для декабря.
-Ребята, посмотрите на наш волшебный экран и отгадайте загадку о следующем зимнем месяце (слайд 3).
Щиплет уши, щиплет нос. Даже птице не летится:
Лезет в валенки мороз От мороза стынет птица.
Брызнешь воду – упадёт, Повернуло солнце к лету.
Не вода уже, а лёд. Что, скажи, за месяц это? (январь)
– Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины
- А ещё как в народе называют январь? (лютый, лютовей)
- Почему? (В январе ударяют сильные морозы)
-А теперь посмотрите на наш волшебный экран и отгадайте загадку об еще одном месяце (слайд 4).
Снег мешками валит с неба, По ночам мороз силён,
С дом стоят сугробы снега. Днём капели слышен звон.
То бураны и метели День прибавился заметно,
На деревню налетели. Ну, так что за месяц это? (февраль)
– Февраль называли лютый, так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели
-А как еще называют февраль? (снеговей, бокогрей).
- Почему? (В феврале дуют сильные метели, вьюжит)
– О каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах?
– Но иногда зимой случаются оттепели (слайд 5). Посмотрите, на экране появилась картинка с изображением оттепели. Как выдумаете, что такое «оттепель»?
– Да, когда пригреет солнышко и с юга налетит ветер и принесёт оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки.
– А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твёрдая корочка – «наст», на дорогах гололедица (слайд 6).
– На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома – изморозь. Удивительно красивым становится при этом всё вокруг, особенно красивы деревья. Давайте посмотрим на наш волшебный экран. Обратите внимание на деревья, во что они одеты зимой?
-Все ли ветки дерева видны? (Нет. Много веток укрыты снегом и инеем)
–Что произошло с ветками деревьев зимой? (Ветки от тяжести снега наклонились к земле. Дерево стало развесистым).
-Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Весело – грустно». Посмотрите у нас лежат на столе картинки с изображением «Зимних настроений». Выберите картинку, которая вам больше нравится.
-С помощью этих картинок вам надо описать свое отношение к зимнему времени года.
-Зима - это весело, почему? (можно кататься на лыжах, на санках, играть в снежки, строить крепость из снега)
-Зима – это грустно, почему? (дует сильный ветер, сильный мороз, метет метель, животным и птицам холодно ….)
- А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем». Дети должны не произносить ответ, а показать его руками.
Вечером пошел пушистый … (снег).
В воздухе кружатся легкие … (снежинки).
Таня и Вова играли в … (снежки).
Андрей лепил … (снеговика).
Юра катил снежный… (ком).
–Ребята, а сейчас давайте с вами нарисуем развесистое зимнее дерево. Вспомните, как выглядят деревья в разные месяцы зимы, одинаково или нет? Я предлагаю нарисовать красивые, развесистые деревья, которые вам запомнились и понравились.
-На лист бумаги нанесите кисточкой каплю гуаши.
-Нарисуйте ствол дерева, раздувая каплю через трубочку.
-При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу, «рисуя» дерево нужной высоты.
-Разведите в тарелочке синюю гуашь с водой, опустить в неё зубную щеку и расположив по отношению к бумаге ворсинками вниз, с помощью палочки разбрызгайте краску по листу (снег). Наберите еще на зубную щетку краски и под деревом нарисуйте снег.
–Ребята, давайте рассмотрим ваши зимние деревья. Посмотрите, какие разные зимние деревья. А чем они друг от друга отличаются?
- Саша, ты дерево какого зимнего месяца изобразил. Объясни, почему? А чем оно отличается от всех зимних месяцев? Ребята, вам понравилось наше путешествие?