Оксана Деточкина
Зимняя прогулка в средней группе «Волшебница-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимняя прогулка в средней группе
Тема: «Волшебница-зима».
Цель: повышать двигательную активность детей, формирование навыков выполнения физических нагрузок,
оздоровление, формирование навыков правильного дыхания на улице в холодную погоду. Закрепить внешние признаки, что человек хорошо погулял и здоров.
побуждать детей включаться в совместную деятельность со взрослыми игровую ситуацию. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарища.
Публикация «Зимняя прогулка в средней группе „Волшебница-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
провести наблюдение за красотой зимней природы; развивать познавательные интересы, речь, мышление, творческую фантазию и воображение. Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память. Воспитывать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.
Предварительная работа: рассматривание фотографий зимних пейзажей.
Оборудование: игрушка «Лунтик», лопатки, санки.
Развернутый конспект прогулки
-Сегодня, ребята, мы пойдём любоваться красотой зимней природы. Как замечательно снежком припорошило дорожки. Давайте поприветствуем зиму.
Здравствуй зимушка зима,
Что в подарок принесла?
Снег пушистый,
Иней серебристый,
Санки лыжи и коньки
И на елке огоньки.
Игровая ситуация с «Лунтиком». Письмо.
«Добрый день, ребята, я пришел к вам на прогулку и желаю с вами вместе научиться активно отдыхать и узнать о времени года Зима. Я хотел бы узнать о деревьях, о приметах зимы. Расскажите мне, пожалуйста, а также я хочу вместе с вами поиграть».
Наблюдение. Беседа.
Вопросы:
- Ребята, а сейчас какое время года? (Зима).
-Почему? Какая погода (холодно, морозно)
-Если посмотреть в небо, какое оно? (низкое, хмурое, тяжелое, серое)
-Что под ногами (сверху снежок, а под ним лёд). Лёд какой? (скользкий). Поэтому сейчас нужно ходить аккуратно, смотреть под ножки, стараться идти там, где посыпано песком.
- Обратите внимание на деревья. Только зимой, когда нет листьев, можно хорошо увидеть ствол и ветви, которые отходят от него и образуют крону. С левой стороны тополя. У них толстый ствол, а около него ветви, которые устремляются ввысь.
- Зима всё преобразила, укрыла своим покрывалом. Можем ли мы назвать зиму художницей? Почему?
-Какой основной цвет зима использует в своих картинах?
-Только кое-где виднеются зелёные ёлочки и прочерчены темные стволы деревьев.
- Зимняя картина, какая она тусклая или блестящая, яркая, искрящаяся, серебристая? Ребята, а вам нравятся картины зимы?
Дидактическая игра
"Кто больше назовет действий" — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта. (Снег – падает, скрипит, блестит, переливается и т. д.)
Цель - расширить словарный запас подбором глаголов.
Трудовые поручения «Чистим дорожки от снега»
Чтобы поиграть необходимо очистить снег с участка.
Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада. Учить правильно пользоваться лопатками, работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра «Снег кружится»
Дети собираются в круг, берутся за руки. По сигналу воспитателя «Подул ветер. Разлетайтесь, Снежинки!» дети разбегаются в разных направлениях, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих. Возвращайтесь, Снежинки!» дети собираются в круг и берутся за руки.
П/и «Берегись, заморожу»
Цель: развивать ловкость.
Ход игры: Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», говорит воспитатель. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в домике.
Индивидуальная работа по развитию основных движений: метание снежных комочков одной рукой.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам"
Выкладывание снежинок из веточек или палочек.
Покатать на санках «Лунтика».
Игровая ситуация с «Лунтиком». Подведение итога прогулки : У кого самые румяные щечки.