Просто Мария
Конспект занятия в средней группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Продолжать учить правильно произно-сить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать умение выбирать заместители предметов и узнавать ситуацию сказки на заместителях (моделях); развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи, воображение, артикуляционный аппарат; формировать навыки культурного поведения, умение выслушивать товарища.
Активизация и обогащение словаря: Хвойный; скользим, скрипит; снег, снегири, семечки; снег как крупа.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Методические приё мы: Сюрпризный момент, игровые ситуации, художественное слово, поощрение.
Предварительная работа: Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», игры с моделями по сказкам в свободной деятельности.
Материал: Корзинка с мягкими игрушками (медведь, два медвежонка, лиса); модель к сказке, модель снега; сугроб, мольберт, фланелеграф, карточки с условными обозначениями (лёд, сугроб, сыр); картинки с изображениями снегирей, насосы, кормушка, семечки, искусственные ёлки (большие и маленькие, манная крупа.
Ход занятия.
Воспитатель: Вы любите гулять?
Дети: Да!
Воспитатель: А совершать добрые поступки?
Дети: Да!
Воспитатель: Приглашаю вас в зимний лес погулять и совершить добрые поступки!
(Дети встают на тропинку, по краям которой растут ели)
Воспитатель: В какой лес мы пойдем гулять?
Дети: В хвойный лес; там растут ели.
Воспитатель: Идите за мной, а чтобы не было скучно, повторяйте за мной слова.
Мы шагаем, мы гуляем,
По тропиночке идём.
И сугробы мы встречаем
На пути своём (подходят к сугробу)
Высоко-высоко
Поднимаем руки.
Вот сугроб так сугроб (говорят удивлённо)
Намели здесь вьюги!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам намести сугроб ещё выше! И нам помогут снежные насосы, будем работать насосами и чётко произносить звук «с».
Игровое упражнение «Насосы». Сначала девочки качают, затем мальчики.
Воспитатель: Смотрите! Еще больше, еще выше сугроб получился! (Показывает карточку.)
Ох, какой мороз! Как скользко стало: (Показывает карточку.)
Давайте будем скользить по дорожке:
(Дети идут, не отрывая стоп от пола.)
Воспитатель: Что мы делаем?
Дети: Скользим по дорожке (хоровые и индивидуальные ответы).
Дети подходят к столу, где стоят елочки и лежит снег (модель и манная крупа).
Воспитатель: Что эта модель обозначает?
Дети: (несколько индивидуальных ответов). - Снег.
Воспитатель: Когда на улице морозно и дует ветер, снежинки ста-новятся маленькими и колючими, как крупинки. Тогда говорят, что снег как крупа. Повторите: «Снег как крупа». (Индивидуальные и хоровые повторы.) Давайте возьмём снег, похожий на крупу, и посыплем им наши ёлочки. И будем произносить такие слова:
Сыпься, сыпься, снег, снег!
Посыпай всех, всех!
(Дети повторяют несколько раз с разной силой голоса) : громко, тихо.
Воспитатель: Какое мы сделали доброе дело?
Дети: Засыпали ёлочки снегом, чтобы им зимой было тепло.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Скажите, пожалуйста, снег на морозе что делает?
Дети: Скрипит.
Воспитатель: Ребята, пойдёмте по снегу и скажем, как он скрипит: «Скрип, скрип, скрип».
(Идут и проговаривают сначала медленно, затем быстро)
Воспитатель:
Посмотрите на окошко:
Прилетели снегири.
Поесть вкусно захотели,
Но у них нет еды.
Воспитатель: Итак, кто прилетел к нам? (Показывает фото снегирей.)
Дети: Снегири.
Воспитатель: Что любят клевать снегири? (Ответы детей)
Ребята, у нас кормушка есть и корм есть (показывает блюдце с семечками). Какой корм?
Дети: Семечки.
Воспитатель: Правильно! Теперь каждый берёт по 5 семечек и кладёт их в кормушку.
(Обращается к ребенку.) Дай полный ответ на вопрос: что ты делаешь? А ты? А ты?
Дети: (индивидуальные ответы).
Я сыплю семечки в кормушку.
Воспитатель: Вот и еще одно доброе дело сделали! Теперь нашим птичкам не будет голодно в холодную зиму.
(Подводит детей к корзинке.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там! (Дети садятся на стулья.) Ой, это сыр! Скажите удивленно, грустно и г. д,
Игра "Эмоции». Дети изображают мимикой удивление, грусть, радость, страх и т. д.
Воспитатель: Давайте покажем, какой сыр вкусный!
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу по очереди.
Воспитатель: Здесь еще какие-то зверушки есть. Это что за герои? Из какой сказки они к нам пришли?
Дети: Из венгерской сказки «Два жадных медвежонка».
Воспитатель: Молодцы! Узнали сказку!
А в корзинке ещё лежат геометрические фигуры (круги разною размера и цвета. Воспитатель просит детей рассказать о них).
Воспитатель: Ребята, что это за фигура и какого цвета она?
(Дети называют цвет и геометрическую фигуру.)
А теперь подумайте, какая геометрическая фигура какому персонажу может соответствовать.
Дети: Большой коричневый круг - мама - медведица, маленькие ко-ричневые круги - медвежата, большой оранжевый круг - лиса, маленький жёлтый - сыр.
Воспитатель: Давайте вспомним, что же произошло с нашими геро ями.
(Краткий пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с цспользованием моделей).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо пересказали сказку. Вот только нашим мишкам невесело. Как же нам им помочь?
(Дети высказывают свои предложения).
Воспитатель: А давайте с ними по играем!
Мишка по лесу идёт,
А за ним и заинька.
У медведя рост большой,
А у зайца маленький.
(Дети выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель: Вот и повеселили наших медвежат! Сделали ещё одно доброе дело. Вам понравилась наша прогулка? Что понравилось больше всего? Какие добрые дела мы совершили? Ещё пойдёте гулять в лес?
(Дети отвечают на вопросы взрослого).
А сейчас кто хочет может поиграть с нашими медвежатами!