Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Зимняя прогулка»

Просто Мария
Конспект занятия в средней группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : Продолжать учить правильно произно-сить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать умение выбирать заместители предметов и узнавать ситуацию сказки на заместителях (моделях); развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи, воображение, артикуляционный аппарат; формировать навыки культурного поведения, умение выслушивать товарища.

Активизация и обогащение словаря: Хвойный; скользим, скрипит; снег, снегири, семечки; снег как крупа.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

Методические приё мы: Сюрпризный момент, игровые ситуации, художественное слово, поощрение.

Предварительная работа: Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», игры с моделями по сказкам в свободной деятельности.

Материал: Корзинка с мягкими игрушками (медведь, два медвежонка, лиса); модель к сказке, модель снега; сугроб, мольберт, фланелеграф, карточки с условными обозначениями (лёд, сугроб, сыр); картинки с изображениями снегирей, насосы, кормушка, семечки, искусственные ёлки (большие и маленькие, манная крупа.

Ход занятия.

Воспитатель: Вы любите гулять?

Дети: Да!

Воспитатель: А совершать добрые поступки?

Дети: Да!

Воспитатель: Приглашаю вас в зимний лес погулять и совершить добрые поступки!

(Дети встают на тропинку, по краям которой растут ели)

Воспитатель: В какой лес мы пойдем гулять?

Дети: В хвойный лес; там растут ели.

Воспитатель: Идите за мной, а чтобы не было скучно, повторяйте за мной слова.

Мы шагаем, мы гуляем,

По тропиночке идём.

И сугробы мы встречаем

На пути своём (подходят к сугробу)

Высоко-высоко

Поднимаем руки.

Вот сугроб так сугроб (говорят удивлённо)

Намели здесь вьюги!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам намести сугроб ещё выше! И нам помогут снежные насосы, будем работать насосами и чётко произносить звук «с».

Игровое упражнение «Насосы». Сначала девочки качают, затем мальчики.

Воспитатель: Смотрите! Еще больше, еще выше сугроб получился! (Показывает карточку.)

Ох, какой мороз! Как скользко стало: (Показывает карточку.)

Давайте будем скользить по дорожке:

(Дети идут, не отрывая стоп от пола.)

Воспитатель: Что мы делаем?

Дети: Скользим по дорожке (хоровые и индивидуальные ответы).

Дети подходят к столу, где стоят елочки и лежит снег (модель и манная крупа).

Воспитатель: Что эта модель обозначает?

Дети: (несколько индивидуальных ответов). - Снег.

Воспитатель: Когда на улице морозно и дует ветер, снежинки ста-новятся маленькими и колючими, как крупинки. Тогда говорят, что снег как крупа. Повторите: «Снег как крупа». (Индивидуальные и хоровые повторы.) Давайте возьмём снег, похожий на крупу, и посыплем им наши ёлочки. И будем произносить такие слова:

Сыпься, сыпься, снег, снег!

Посыпай всех, всех!

(Дети повторяют несколько раз с разной силой голоса) : громко, тихо.

Воспитатель: Какое мы сделали доброе дело?

Дети: Засыпали ёлочки снегом, чтобы им зимой было тепло.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Скажите, пожалуйста, снег на морозе что делает?

Дети: Скрипит.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте по снегу и скажем, как он скрипит: «Скрип, скрип, скрип».

(Идут и проговаривают сначала медленно, затем быстро)

Воспитатель:

Посмотрите на окошко:

Прилетели снегири.

Поесть вкусно захотели,

Но у них нет еды.

Воспитатель: Итак, кто прилетел к нам? (Показывает фото снегирей.)

Дети: Снегири.

Воспитатель: Что любят клевать снегири? (Ответы детей)

Ребята, у нас кормушка есть и корм есть (показывает блюдце с семечками). Какой корм?

Дети: Семечки.

Воспитатель: Правильно! Теперь каждый берёт по 5 семечек и кладёт их в кормушку.

(Обращается к ребенку.) Дай полный ответ на вопрос: что ты делаешь? А ты? А ты?

Дети: (индивидуальные ответы).

Я сыплю семечки в кормушку.

Воспитатель: Вот и еще одно доброе дело сделали! Теперь нашим птичкам не будет голодно в холодную зиму.

(Подводит детей к корзинке.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там! (Дети садятся на стулья.) Ой, это сыр! Скажите удивленно, грустно и г. д,

Игра "Эмоции». Дети изображают мимикой удивление, грусть, радость, страх и т. д.

Воспитатель: Давайте покажем, какой сыр вкусный!

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу по очереди.

Воспитатель: Здесь еще какие-то зверушки есть. Это что за герои? Из какой сказки они к нам пришли?

Дети: Из венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

Воспитатель: Молодцы! Узнали сказку!

А в корзинке ещё лежат геометрические фигуры (круги разною размера и цвета. Воспитатель просит детей рассказать о них).

Воспитатель: Ребята, что это за фигура и какого цвета она?

(Дети называют цвет и геометрическую фигуру.)

А теперь подумайте, какая геометрическая фигура какому персонажу может соответствовать.

Дети: Большой коричневый круг - мама - медведица, маленькие ко-ричневые круги - медвежата, большой оранжевый круг - лиса, маленький жёлтый - сыр.

Воспитатель: Давайте вспомним, что же произошло с нашими геро ями.

(Краткий пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с цспользованием моделей).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо пересказали сказку. Вот только нашим мишкам невесело. Как же нам им помочь?

(Дети высказывают свои предложения).

Воспитатель: А давайте с ними по играем!

Мишка по лесу идёт,

А за ним и заинька.

У медведя рост большой,

А у зайца маленький.

(Дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель: Вот и повеселили наших медвежат! Сделали ещё одно доброе дело. Вам понравилась наша прогулка? Что понравилось больше всего? Какие добрые дела мы совершили? Ещё пойдёте гулять в лес?

(Дети отвечают на вопросы взрослого).

А сейчас кто хочет может поиграть с нашими медвежатами!

Публикации по теме:

Звуковая культура речи как составная часть общей речевой культуры Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 10:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Зимняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Просто Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД