Елена Абрамова
Зимняя прогулка в старшей группе «Беленький снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимняя прогулка в старшей группе «Беленький снежок»
Наблюдение за снегопадом.
Цели:
- Уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель);
- Продолжать знакомить детей со свойствами снега;
- Расширять кругозор детей;
- Развивать мыслительные операции (анализ, познавательные и психические, умение связно излагать свои мысли; воспитывать любознательность;
- Развивать способность видеть красивое в зимней природе.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, снегопад.
В группе.
1. Понаблюдать с детьми за снегопадом из окна.
- Что это?
- Как идёт снег?
- Как он падает?
- Почему снег кружиться?
- Какой он? (подобрать определения).
- что появилось после снегопада?
- Как называется явление, когда падает снег?
Во время наблюдения прочитать стихотворение С. Маршака:
Сыплет, сыплет снег охапками
Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворах дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело
И белым-бело!
Загадки:
1. Из-под облачных высот, быстрый ветер их несёт.
Мчат, друг дружку обгоняя, как одна большая стая. (снежинки).
2. Драгоценным ожерельем спать ложится на деревья.
Без труда отыщет кров, среди веток и стволов. (снег)
3. На крышу избушки, легли белые подушки.
Только солнце припечёт, пух водою потечёт. (снег).
На прогулке.
1. Наблюдение за снегом. Воспитатель напоминает детям о защитных свойствах снежного покрова : снег согревает землю от промерзания.
2. Загадки:
- Он всё время занят делом, он не может зря идти.
Он идёт и красит белым, всё, что видит на пути. (снег)
- Пушистый ковёр, не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце, серебром блестит. (снег).
3. Приметы:
- Если январь холодный, июль будет сухой и жаркий.
- Если в январе частые снегопады и метели, то в июле частые дожди.
- Облака движутся против ветра – к метели.
- Дым из трубы стелется по земле – к метели и снегопаду.
- Коли в январе март – бойся в марте января.
4. Пословицы и поговорки:
- Метель в лесу идёт – холсты стелет, а из лесу идёт – перестилает.
- «Январь – году начало, зиме – середина».
- «Январь – вершина зимы».
5. Стихотворения:
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
6. Дидактическая игра «Назови зимние месяцы» - формировать знания детей, по приметам называть зимние месяцы.
7. Опыт «Свойства снега»
Цель: Подвести детей к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха. Пластичность зависит от влажности, а влажность – от температуры воздуха.
В морозный день предложить детям слепить снежки. Лепится влажный снег. Влажным снег бывает при слабом морозе. Поэтому слепим снежные комы.
8. Подвижная игра.
Зимняя забава «Пробеги и не задень»
Из больших снежных комков выкладывают цепочку. Задача игроков пробежать между снежками и не задеть их. Побеждает тот, кто быстрее и без штрафных очков добежит до финиша.