Наталья Шардакова
Зимняя прогулка в подготовительной группе «Снег идет, снег идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимняя прогулка в подготовительной группе.
Тема «Снег идёт, снег идёт…».
Цель. Формирование представлений детей о свойствах снега.
Задачи:
• продолжать знакомство с различными явлениями природы, снегопадом;
• учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт;
• отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, хмуро, тучи);
Публикация «Зимняя прогулка в подготовительной группе „Снег идет, снег идет“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для снега, санки для катания.
Ход.
Воспитатель задает вопросы:
- Какое сейчас время года? (Зима)
- По каким признакам вы определили, что сейчас зима? (Холодно, кругом лежит снег.)
- Посмотрите на небо, какое оно? Если чистое и голубое, значит погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно – хмурое, серое, не радостное. Какая сегодня погода? (Пасмурная.)
Тучи встретились друг с другом,
Собрались в один кружок,
И посыпался над лугом
Белый кружевной снежок.
(Ф. Бобылев.)
Привлечь внимание детей к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).
- На что похожи снежинки?
- Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку?
Воспитатель.
Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. Они похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Когда холодный ветер ломает белые звездочки, обламывая лучи и грани, превращает их в мелкую снежную пыль. Если мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.
- Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это много-много снежинок.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Что такое снег?
- Почему скрипит снег?
- Где образуются снежинки?
- Какой на ощупь снег?
- Когда снег бывает мокрый, когда сухой?
- Из какого снега легче лепить? Почему?
Предложить, молча походить по снегу и послушать, как он скрипит.
Может он возмущается, что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чём-то рассказывает нам? О чём снег может нам рассказать?
(Выслушать рассказы детей)
Падал снег, сыпал снег, а потом устал…
Чем же ты снег, снежок, на земле ты стал?
Для озимых стал я тёплою периною,
Для осинок – кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек – их любимою игрою.
Исследовательская деятельность.
Цель: проверить, что растения под снегом не замерзают; развивать познавательный интерес.
- Снег предохраняет корни деревьев от замерзания, а зеленая трава под снегом, как под одеялом, чувствует себя в безопасности от сильных морозов, оставаясь невредимой. Давайте проверим, раскопаем снег и посмотрим, замерзла ли трава? Дети раскапывают снег, разглядывают зеленую траву и аккуратно засыпают снегом.
Трудовая деятельность.
Засыпать снегом стволы деревьев.
Цель: продолжать учить пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца; воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижные игры.
Игра в снежки.
Цель: упражнять в метании.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом и спортивным инвентарём.
Цель: побуждать детей играть в знакомые игры.