Яралян Ева
Прогулка в подготовительной группе в феврале «Мягкий снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в подготовительной группе в феврале
Тема: «Мягкий снег»
Цель: закрепить знания детей о свойствах снега.
Задачи: Узнать, что такое снег и как он образуется;
формировать умение детей определять свойства снега;
воспитывать любознательность;
воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Публикация «Прогулка в подготовительной группе в феврале „Мягкий снег“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Февраль
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)
Что это ребята?
А вы знаете, откуда идет снег? Объяснить, что дождь идет из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы. Много снега насыпало кругом. Снег лежит и на скамейках, и на столиках, и на дорожках. Снежинки падают – это снегопад.
Воспитатель: Ребята, я так люблю снег, я хочу набрать ведро снега и поставить в нашей группе в уголке природы, можно? Он же может полежать?
Дети: Нет, он тает.
Воспитатель: А почему он тает?
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, снег… он какой?
Дети: Ответы детей (пушистый, холодный, мягкий)
Воспитатель: Правильно, а теперь мы еще раз убедимся, что снег мягкий.
Опыт: Почему снег мягкий?
Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.
Проблема: почему снег мягкий?
Материал: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бумага.
Ход: Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело? Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.
Вывод: Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега : вода, земля, песок и многое другое. В зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.
Подвижные игры:
«Снег кружится…»
Цель:
-Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
-Развивать слуховое внимание, двигательную активность;
-Воспитывать желание играть в подвижные игры.
Ход игры:
Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.
«Море волнуется…»
Цель: Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; выполнять имитационные движения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий, он стоит в центре. Все произносят слова и произвольно двигаются, стараясь создать необычную фигуру: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри», по окончании все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, тот становится ведущим.
Трудовая деятельность с мальчиками. Воспитатель: Мне нужны сильные мальчики, снега очень много на нашей веранде, помогите мне почистить веранду. Цель: актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда.
Индивидуальная работа с Артемом Ж. в метании снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цели: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.