Приложение МААМ

Прогулка в подготовительной группе в феврале «Мягкий снег»

Яралян Ева
Прогулка в подготовительной группе в феврале «Мягкий снег»
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка в подготовительной группе в феврале

Тема: «Мягкий снег»

Цель: закрепить знания детей о свойствах снега.

Задачи: Узнать, что такое снег и как он образуется;

формировать умение детей определять свойства снега;

воспитывать любознательность;

воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Публикация «Прогулка в подготовительной группе в феврале „Мягкий снег“» размещена в разделах

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (Снег)

Что это ребята?

А вы знаете, откуда идет снег? Объяснить, что дождь идет из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы. Много снега насыпало кругом. Снег лежит и на скамейках, и на столиках, и на дорожках. Снежинки падают – это снегопад.

Воспитатель: Ребята, я так люблю снег, я хочу набрать ведро снега и поставить в нашей группе в уголке природы, можно? Он же может полежать?

Дети: Нет, он тает.

Воспитатель: А почему он тает?

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, снег… он какой?

Дети: Ответы детей (пушистый, холодный, мягкий)

Воспитатель: Правильно, а теперь мы еще раз убедимся, что снег мягкий.

Опыт: Почему снег мягкий?

Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.

Проблема: почему снег мягкий?

Материал: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бумага.

Ход: Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело? Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод: Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега : вода, земля, песок и многое другое. В зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.

Подвижные игры:

«Снег кружится…»

Цель:

-Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

-Развивать слуховое внимание, двигательную активность;

-Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ход игры:

Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.

«Море волнуется…»

Цель: Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; выполнять имитационные движения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий, он стоит в центре. Все произносят слова и произвольно двигаются, стараясь создать необычную фигуру: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри», по окончании все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, тот становится ведущим.

Трудовая деятельность с мальчиками. Воспитатель: Мне нужны сильные мальчики, снега очень много на нашей веранде, помогите мне почистить веранду. Цель: актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда.

Индивидуальная работа с Артемом Ж. в метании снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Первый снег»Целевая прогулка «Первый снег» Целевая прогулка «Первый снег». Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Социальный.

Фотоотчет «Прогулка «Вот и выпал первый снег»Фотоотчет «Прогулка «Вот и выпал первый снег» Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком.

Фотоотчёт «Наша прогулка «Первый снег»Фотоотчёт «Наша прогулка «Первый снег» На дворе, последние календарные деньки осени, а за окном у нас за ночь - выпал первый снег. Дети любят зиму, ведь зима - это волшебная.

Исследовательская деятельность «Снег» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Исследовательская деятельность. Тема: «Снег» Цель: создание социальной.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Снег, снег кружится» Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность.

Конспект НОД в старшей группе «Снег, снег, снежок» Тема: "Снег и его свойства. "Задачи: Формировать представленияу детей о снеге и его свойствах. Учить детей анализировавать, делать выводы.

«Знакомство с терминами «твердый и мягкий звук». Обучение грамоте в старшей группе. Часть 4 Обучение грамоте старшая группа часть 4 "Знакомство с терминоми твердый и мягкий звук" Прошло время. Художник живет в городе и рисует.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный снег» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица Актуальность: Издавна людей интересовали.

Прогулка «Первый снег»Прогулка «Первый снег» 1. Рассказ воспитателя. - Малыши, помните, еще вчера все было темным и мрачным. А сегодня все выглядит иначе: стало светлее, веселее. Как.

Прогулка с детьми средней группы «Разноцветный снег»Прогулка с детьми средней группы «Разноцветный снег» Наш участок – будто в сказке: Красота снегов манит. Всюду много белой краски, А мы добавим колорит. Зимние прогулки с детьми Зимой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в подготовительной группе в феврале «Мягкий снег»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 21:56
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка в подготовительной группе в феврале «Мягкий снег»» (включая файлы) размещена пользователем Яралян Ева (УИ 347091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД