Ирина Петровна Попова
НОД «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: интегрированное
Вид занятия: познавательное
Тема: Зимняя сказка
Форма проведения занятия: фронтальное
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи: Обогащать экологические представления детей с помощью игровых действий. Развивать культуру речевого общения, творческие способности в аппликации. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи.
Словарная работа: дикие животные, шубка, шерстка, снегопад, снеговик, ларец.
Публикация «НОД „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображениями зимних пейзажей; заучивание стихов, чтение художественной литературы о зиме; наблюдения на прогулках; составление описательных рассказов по картинкам; знакомство с ватой и её свойствами.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация «Зима», пенёк, ёлки, ларец, книга, костюм Снегурочки (взрослый, игрушка Снегурочка, панно «Зимний лес», шаблоны деревьев, кисточки для клея, клеенки, салфетки, кусочки ваты (по количеству детей, клей.
Ход НОД
Звучит волшебная музыка, дети заходят в зал
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о волшебстве. Вы знаете, кто такие волшебники? (предположения детей)
Воспитатель: Скажите, а вам, самим хотелось бы стать волшебниками, хоть ненадолго?
Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам надеть эти волшебные колпачки и отправиться со мной в увлекательное путешествие! В Волшебную страну. Согласны?
Звучит волшебная музыка, дети надевают колпачки.
Воспитатель: В Волшебной стране все предметы и вещи имеют свою собственную жизнь. Представьте себе, звезды могут играть в прятки, ручейки в догонялки, а тучи на небе любят собираться вместе и немного пошалить, они выдувают из волшебных трубочек мыльные пузыри и на землю начинает падать легкий, пушистый снег.
Ребята, скажите, а в какое время года может идти снег? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зимой.
Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму: с белым пушистым снегом, летящими снежинками, морозными узорами на окнах….
Звучит музыка, имитирующая вой вьюги, шум метели.
Воспитатель: Ребята, что вы представили?
Воспитатель: Да, холодную зиму, вы описали, мне кажется, что даже здесь холодно стало! Я предлагаю вам погреться.
Ручки в кулачки сожмем,
И немножко подождем.
Мы ладошки открываем
Все снежинки, мы с них сдуем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются,
Губки улыбаются!
Согрелись? (дети садятся)
Тогда, давайте поговорим о тех изменениях в природе, которые происходят зимой. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите:
- Чем зимой покрыты деревья, кусты, земля?
слайд
- Какая погода бывает зимой?
-Зима - холодное время года.
- Какую одежду одевают люди с наступлением с зимы?
слайд
- Как чувствуют себя в стужу зимующие птицы?
слайда
- Как мы можем им помочь?
слайд
- Холодно и голодно диким животным зимой. С наступлением холодов они поменяли свои шубки на более тёплые.
Но зима не только холодное и суровое время года. Я уверена, что она принесла вам много радости. Расскажите, что интересного она вам принесла?
Воспитатель: Молодцы, справились, с этим заданием. Вы очень интересно рассказали о зиме, и поэтому я вас хочу пригласить в волшебный лес. А как мы туда попадем, вы узнаете, если загадку отгадаете.
Белые звездочки с неба упали,
Мне на ладошку легли и пропали.
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, это снежинки. И попадем мы с вами в волшебный лес, превратившись в снежинок. Давайте скажем волшебные слова:
«Вокруг себя повернись и в снежинку превратись!» (звучит музыка)
Полетели снежинки над полями, над домами, над высокими лесами (дети кружатся под музыку) и опустились в Волшебном лесу.
Ребята, посмотрите какая красивая полянка, ой пенек, а на пеньке ларец стоит. Давайте посмотрим, что в ларце лежит. Не открывается ларец, что же делать? Кажется, я знаю. Нужно произнести волшебное заклинание, только ват я не все слова помню, может быть, вы мне поможете, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Я буду говорить заклинание, а вы будите добавлять слова, которые я забыла.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю….(снег)
С неба все скользят пушинки,
Серебристые …. (снежинки)
На поселки, на лужок,
Выпал беленький….(снежок)
Вот веселье для ребят,
Все сильнее ….(снегопад)
Словно в белый пуховик
Нарядился …. (снеговик)
Рядом снежная фигурка,
Это девочка (снегурка)
Молодцы ларец открылся.
(открываю ларец и достаю Снегурку)
Воспитатель: Ребята, а Снегурочка-то неживая, заколдованная…
Воспитатель: Но, мы то с вами волшебники, а значит можем делать настоящие чудеса. Давайте Снегурочку оживим! Закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три, Снегурочка оживи!»
Под музыку воспитатель "превращается" в Снегурочку.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Пришла к вам я за помощью. Гуляла по волшебному лесу и увидела, что сильный ветер раздул весь снег с деревьев, и теперь деревья стоят голые, не укрытые. А вы знаете, что может, случиться с деревьями зимой, если не будет снега? (ответы детей)
Снегурочка: Правильно, они могут замерзнуть. И что же мне делать?
Ребята, а вы хотите мне помочь укутать деревья снежком?
(ответы детей)
Снегурочка: Ребята, подойдите, посмотрите, пожалуйста, на столы, что вы на них видите? (ответы детей)
Снегурочка: Правильно, это вата. Скажите, а какого цвета вата? Она мягкая или твердая? А какая еще вата? (ответы детей)
Снегурочка:На что похожа вата?
Снегурочка: Правильно на снег. Вот с помощью ваты мы и укутаем деревья, потому что настоящий снег в тепле может что сделать? (ответы детей)
Снегурочка: Давай мы их укутаем вот таким сказочным снегом. Для этого аккуратно оторвем кусочек ваты, нанесем кистью клей на рисунок, приложим вату и промокнем салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
Практическая деятельность детей.
Снегурочка: Вот мы и укрыли деревья снегом.
Снегурочка: Спасибо вам, дети, помогли вы мне очень. А за помощь вашу оставляю я вам свой волшебный ларец, а что в нем вы посмотрите в группе. До свиданья.
Снегурочка: Ребята, а теперь вам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и скажите волшебные слова:
«Покрутись, покрутись, и в детский сад вернись»
Звучит музыка, дети снимают колпачки.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из удивительного, сказочного путешествия.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята понравилось вам путешествие?
- О каком времени года мы говорили?
- С кем встречались в волшебном лесу?
- В кого превращались, чтобы попасть в лес?
- Что вы сделали, что бы помочь Снегурочке?
- Ребята, Снегурочка очень рода тому, что вы растете добрыми,отзывчивыми, готовыми оказать помощь в беде. Посмотрите, какой подарок она для вас приготовила (открываю ларец, в нем красочная книга "Русская народная сказка "Снегурочка")