МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Беседа «Русская берёза». Рисование «Берёзовая роща»

Козлова Татьяна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Беседа «Русская берёза». Рисование «Берёзовая роща»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе:

«Беседа: Русская берёза. Рисование: Берёзовая роща»

Козлова Татьяна Ивановна – воспитатель МКДОУ детский сад «Светлячок», с. Калтук

Цели образовательных областей:

Познавательное развитие: Уточнить представление о значении березы в жизни русских людей и связанные с ней традиции;

Речевое развитие: Выразительно читать стихотворения о березе; называть фамилии авторов стихотворений.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Беседа „Русская берёза“, Рисование „Берёзовая роща“» размещена в разделах

Художественно – эстетическое развитие: Выполнять рисунок березовой рощи по образцу и по инструкции педагога; эмоционально откликаться на красоту русской природы.

Материал и оборудование:

Репродукции картин русских художников, аудиокассета с песней «Во поле береза стояла»; альбомные листы; кисти; акварельные и гуашевые краски.

Содержание:

Вводное слово воспитателя.

- Отгадайте загадку:

Белый чёрным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей,

Зелена коса развевается,

В ярком солнышке купается.

(Береза.)

-Береза приглашает нас в гости. Давайте подойдем к березке, поздороваемся с ней, полюбуемся ее красотой. Дети подходят к берёзе на участке детского сада.

Беседа о русской березе.

-Наши далекие предки к лесу относились бережно. Они были уверены, что живая природа: деревья и травы, лeca и облака, что она может предупреждать или грозить, пугать или поощрять! Среди древних людей ходили легенды про травинку, цветок, про каждое деревце. Природа нашего края скромна: у нас нет пальм, нет экзотических деревьев с крикливыми попугаями. Наши леса славятся осиной, тополем, хвойными деревьями. И, конечно же, березой. Издавна это дерево считается символом нашей Родины.

Деревьев равных не сочтешь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей.

- Действительно, жизнь и судьба русского человека связана с красавицей березкой. Рядом с домом, или у дороги, или в поле – где только не растет красавица береза! Береза – дерево удивительное! Можно весь свет обойти – нигде такого дерева не встретишь.

-Как можно сказать про березку? Правильно, красавицей русских лесов называют берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года.

-Скажите, а что есть у березы, как и у любого другого дерева? (Корень, ствол, ветки,листья, цветы, плоды)

-Покажите ствол березы. Какой он - толстый или тонкий?

-Где ствол у березы широкий, а где - узкий?

-Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета?

-Погладьте ствол березы. Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)

-Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)

-Почему береза имеет белую кору? (В коре березы есть особое вещество - бетулин. Бетулин окрашивает кору в белый цвет: у нее единственной в мире белая кора).

-Как называется кора березы? (Береста. )

-Что раньше изготовляли народные умельцы из бересты? (Короба, кузовки, лодки, обувь. )

-Почему кору березы очень любят ученые-историки? (Из-за бересты. В древние времена, когда пергамент стоил дорого, писали на бересте. До нас дошли берестяные грамоты, прочитав которые, ученые-историки смогли много узнать о жизни наших предков. )

-Для чего березке нужны чёрные полосы? (Черные полоски на белой коре нужны дереву для того, чтобы дерево могло через них дышать. )

-Какого цвета листья у березы?

- Какой гриб растет под березой? (Подберезовик. )

-Какое дерево весной может утолить жажду? (Береза, ее сок. )

Древние славяне считали березу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. В христианские времена береза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом теплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица.

Накануне праздника в лесу рубили зеленые березовые ветки, траву собирали, чтобы на Троицу – в воскресенье – дом и церковь ими украсить. Березовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой свежескошенной травой. Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение – пироги да ватрушки – и шли в лес, где находили нарядную березку. Завязывали на ее ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.

-А теперь загадайте желание и завяжите по одной ленточке. Я думаю, ваше желание обязательно исполнится. (Дети завязывают ленточки и загадывают про себя желание) Звучит песня «Во поле березонька стояла».

- Береза не только участвовала в праздниках. С ней крестьяне-земледельцы связывали немало примет.

Лопаются сережки у березки – время сеять хлеб.

Овес сей, когда береза распускается.

Весной березовый сок невкусен – хлеб уродится на славу.

Xoтите узнать, какое будет лето? Присмотритесь к березам.

Если весною береза перед ольхою лист распустит, то лето будет сухое. Если ольха наперед – мокрое.

Из березы течет много сока – к дождливому лету.

О том, какой будет весна, березы рассказывают осенью.

Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.

И зиму березы могут предсказывать.

В начале октября с них лист не опал – снег ляжет поздно.

О березе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и стихах, мила она русскому сердцу.

Дети читают стихотворения о берёзе.

Физкультпауза: «Берёза»

Мы березку посадили, Выпрямиться.

Мы водой ее полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.

И березка подросла, Встать.

К солнцу ветки подняла, Руки вверх.

А потом их наклонила, Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила Поклоны голово.

Рисование «Березовая роща».

-Берёза выделяется и своей белизной, и серёжками, и полосками на коре. Сегодня мы нарисуем березовую рощу, где много разных берез: и молодых, и старых, и тонкоствольных, и низких, и высоких. Сначала, давайте нарисуем произвольные вертикальные линии, не сильно заботясь об их ширине и правильности – пусть это будут разные деревья. Затем, посмотрев, где деревья получились самые тонкие, можно перевернуть листок на 180°, и закрасить толщину, чтобы верх был тоньше, низ толще, чем больше будем подкрашивать, тем красивее роща. Сделаем фон по своему усмотрению, здесь, например синий. Наносим главное отличие – чёрточки, чередуя их по бокам ствола. Затем хаотично добавляем разного цвета листья вверху и внизу, выбирая краски по своему усмотрению. Чем больше времени мы потратим на разные штрихи, тем красивее получится рисунок. Рассмотрите образцы-схемы рисунка и, опираясь на них, изобразите березовую рощу.

Дети рисуют на обойном листе бумаги, стоя за столом, на участке детского сада.

Итог занятия.

-Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. О каком дереве мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового о березе?

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Беседа «Русская берёза». Рисование «Берёзовая роща»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 12:01
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Беседа «Русская берёза». Рисование «Берёзовая роща»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Татьяна (УИ 248104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД