Анна Степанова
Конспект занятия по оригами «Осенняя роща»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность
с детьми старшей группы
(конструирование из бумаги в технике оригами)
Тема: «Осенняя роща»
Цель.
• Повышать интерес детей к конструктивной деятельности из бумаги (в технике оригами, используя игровые приемы.
• Закрепить умение мастерить поделку в технике оригами.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Стимулировать внимание, память, конструктивное воображение.
• Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по оригами „Осенняя роща“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Оригами
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование.
На каждого ребенка - 2 квадрата оранжевого, желтого цвета, размером 1010см, 1 прямоугольник коричневого цвета,размером 5*10, клеящий карандаш, салфетка; иллюстрации с изображением осеннего леса.
Диск с записью музыки В. Л. Халаимова «Вальс».
Предварительная работа.
Совместная деятельность с детьми на темы: «Осенняя пора», рассматривания иллюстрации с изображением осеннего леса, просмотр презентации «Деревья тоже готовятся к зиме»,заучивания стихотворении на осеннею тематику.
Содержание деятельности.
Воспитатель. Сегодня утром в детский сад почтальон принес письмо. Вы, хотите узнать от кого это письмо? (Ответы детей).
Хорошо, давайте откроем конверт (воспитатель открывает конверт и достает загадку). Ребята в этом конверте находится листок с загадкой:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы? (Ответы детей)
Ребята, белочка приглашает на прогулку в осенний лес. Вы согласны отправиться в лес? (Ответы детей)
(Дети под музыкальное сопровождение идут по группе).
Воспитатель: Вот представьте, что мы идем по осеннему лесу, среди деревьев, с пожелтевшей листвой.
Проводится игровая мимическая гимнастика «Прогулка в лес»
Посмотрим вверх на высокие деревья (активные движения глазных яблок, широко раскрыв глаза, посмотрим вправо, посмотрим влево, посмотрим вниз. Вдруг мы поняли, что забрели далеко. Нам нужно позвать друзей (имитируем «АУ» с активной артикуляцией: раскрыть рот, губы трубочкой).
(Воспитатель подводит детей к дереву уточняет его строения)
Воспитатель: посмотрите ребята на дерево, что необычного вы заметили на этом дереве? Правильно листочки на нем разного цвета (синие, желтые, оранжевые, розовые, а какие у осени цвета (дети уточняют).
Воспитатель: Правильно. А давайте мы поможем дереву и превратим его в настоящее осеннее дерево (срывает листочки и загадывает загадки)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
Ответ (Осенний лист)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
Ответ (Листопад)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Ответ (Октябрь)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответ (осенью)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите какое красивое осенние дерево у нас получилось.
Проводится физминутка;
На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
(плечи поднять)
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и с помощью техники оригами сделать осеннее дерево и создать свою осеннею рощу.
Воспитатель показывает технику выполнения.