Надежда Лебедева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Березовая роща»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить комкать бумагу. Знакомить детей с разнообразием техник нетрадиционного рисования (рисование мятой бумагой).
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Материал: альбомные листы с изображением березовой рощи (крона без листьев). Картинки с изображением липы, дуба, клена, осины, березы, «Березовая роща», таблица: «Весна».
Бумага, гуашь, салфетки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Березовая роща“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приемы: беседа по теме, ЧХЛ, знакомство с новой техникой рисования, показ, объяснение, самостоятельная деятельность, анализ.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, ЧХЛ.
Ход НОД:
-Ребята, какое время года изображено на таблице?
-Весна!
-А как вы догадались, что это весна?
-Бегут ручьи, тает снег и т. д.
-А что происходит весной с деревьями (набухают почки, распускаются листочки)
Задание по картинкам
Это (дуб). Какие на нем листочки? (дубовые)
На клене - (кленовые)
На осине - (осиновые)
На липе - (липовые)
Ой, а это что за дерево?
На лесной опушке стоят подружки:
Платьица белены, шапочки зелены (береза)
-Правильно это березка – дерево-символ нашей родины - России.
Словно девица русская, приумолкнув, стоит,
Над речушкой березка листвой шевелит.
Только ветер играет в косах длинных листвы,
Только звезды мигают ночью ей с высоты.
Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет березы родней,
Ведь береза – частица России моей.
Рассматривание картин о березе
Игра «Волшебная палочка»
Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.
Берёза – символ России.
У Берёза – белый, стройный ствол.
У берёзы тонкие и гибкие ветви.
В жару берёза делает прохладу, а в холод согреет.
Берёза может лечить людей.
Берёза даёт берёзовый сок.
О берёзе пишут стихи и песни, картины.
В народе берёзу называют «берегиня».
Нужно бережно относиться к природе.
Рассматривание картин по теме
А вот эти картины я нарисовала сама, но посмотрите, здесь чего-то не хватает. Как вы думаете, что я не дорисовала? (листья)
Вы мне поможете дорисовать?
А рисовать мы будем необычным способом. Не кисточками, не карандашами, а смятой бумагой, но вначале выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Помогают рисовать.
Рисовали, рисовали-
Пальцы все мои устали:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул,
Этот пальчик уж заснул,
А другой давно уж спит.
Кто у нас ещё шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите.
(говорим шёпотом)
Утро ясное придёт.
Солнце красное взойдёт.
(говорим громче)
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать
(говорим громче)
Просыпайся детвора, солнышко вставать пора!
- Для того чтобы нарисовать картину возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, затем окуните в краску зеленого цвета бумажный комочек, а потом приложите его к стволу, веткам берез.
(дети выполняют, воспитатель помогает затрудняющимся детям)
Анализ.