Светлана Плохоцкая
Зимние подвижные игры на прогулке в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние подвижные игры на прогулке в средней группе.
Вот и пришла зима. Бережно укрыла природу одеялом чистого белого снега, сковала реки и озера льдами, остужает воздух сильными морозами. Сменив влажный хмурый ноябрь, зима тут же устанавливает свои правила. Природа зимой бережно укрыта снежным покрывалом, стянув ледяными оковами, зима будет долго охранять ее сон. Еще случаются оттепели, но впереди быть еще долгой зиме. Все больше и больше прибавляет зима снегом. Дети очень любят, снежные зимние деньки. Резвиться снегом, и играть в подвижные зимние игры. Это самая любимая пора детства. В домах наряжают елки, ведь скоро Новый Год.
Публикация «Зимние подвижные игры на прогулке в средней группе,» размещена в разделах
Уважаемые коллеги спешу представить вашему вниманию игры, в которые мы с детьми любим играть зимой, во время прогулок.
1. Игра «МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС»
Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения.
Ход ИГРЫ.
В противоположных сторонах площадки на земле при помощи веревки обозначают два дома, в одном из которых располагаются дети, принимающие участие в игре. В середине площадки лицом к игрокам встаёт взрослый, играющий роль МОРОЗА КРАСНОГО НОСА.
МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС обращаясь к детям говорит:
Я Мороз Красный Нос!
Вам сюрприз с собой принёс –
Крепкий вам принес мороз,
Берегите, дети, нос!
Дети хором отвечают: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
После этого они должны перебежать через площадку, чтобы попасть в другой дом, а Мороз хочет помешать им это сделать: он старается дотронуться до детей, чтобы их заморозить, «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до тех пор, пока новый дом не заполнится новыми жильцами.
2. Игра «БЕРЕГИСЬ ЗАМОРОЖУ»
Цель: Развитие реакции и умения ориентироваться в пространстве.
Ход ИГРЫ.
Все игроки собираются на одной стороне площадки, а вы присоединяетесь к ним, не сообщая, что вы – МОРОЗ. Неожиданно для детей вы говорите им:
«Убегайте поскорее, укройтесь в другом тёплом домике, а не то догоню и заморожу!»
Дети должны как можно быстрее добраться до спасительного домика на другой стороне площадки.
3. Игра «СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»
Цель: Развитие умения действовать согласованно и внимательно слушать команды.
Ход ИГРЫ.
Воспитатель берёт на себя роль снеговика (или им может быть ребёнок изъявивший желание, а дети будут снежинками. Снеговик встаёт посреди площадки, а снежинки начинают ходить вокруг него по кругу. При этом они ещё и поворачиваются вокруг самих себя. Через некоторое время по сигналу снеговика направление движения хоровода меняется, он начинает двигаться в другую сторону. Спустя некоторое время снеговик обращается к снежинкам:
Снежиночки – пушиночки
Отправились все в путь.
Но вот они устали –
Присели отдохнуть!
Дети останавливаются и садятся на корточки. Немного отдохнув, они возобновляют игру.
4. Игра «ЕЛИ, ЁЛКИ, ЁЛОЧКИ»
Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей, развитие внимания.
Ход ИГРЫ.
Воспитатель не спеша вместе с детьми идё т по площадке и говорит:
В этом лису стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь.
Дети должны остановиться, принять правильную осанку (голова, спина прямые руки- «ветви» раздвинуть в стороны, ладонями вверх. При этом руки высоко поднимать не надо.
Воспитатель говорит: Пойдёмте дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?
Дети проходят в след за воспитателем и останавливаются.
Воспитатель: Вот и сестрички большой ели –ёлки поменьше. Но они такие же стройные, встаньте ребята, как эти ёлки.
Дети делают полуприсед (голова и спина- прямо, руки – в стороны.
Прогулка по «хвойному» лесу продолжается.
Воспитатель: Пойдёмте, ребята, поищем еще сестричек больших елей. Да вот же они – совсем маленькие. Но тоже красивые и стройные. Воспитатель просит детей показать как выглядят эти маленькие красавицы. Дети садятся на корточки (голова и спина при этом выпрямлены, руки слегка разведены в стороны ладонями вверх.
5. Игра «ЗАЯЦ, МОРОЗ И ЁЛОЧКИ»
Цель: Тренировка различных навыков передвижения, формирование правильной осанки, развитие внимания, быстроты реакции, координации движений, укрепление мышц стоп и голеней.
Ход ИГРЫ.
При помощи считалки выбирают среди детей «зайчика» и «мороза». Остальные играющие будут «ёлочками». На площадке обозначьте круги, в которые встанут «ёлочки». По сигналу воспитателя «заяц» бежит к ближайшей «ёлочке», чтобы укрыться под ней от «мороза». А «мороз» хочет показать свою силу и «заморозить» - осалить «зайчика». Если «зайчик», убегая от «мороза», успевает прыгнуть в кружок, где стоит «ёлочка», то он становится «ёлочкой», а «ёлочка» - «зайчиком», и теперь она должна бежать от «мороза» к следующей «ёлочке». Если «мороз» осаливает «зайчика», то «зайчик» сам становится «морозом». Если «мороз» оказывается нерасторопным, то он продолжает водить. «Мороз» может осалить «зайчика» не только когда тот бежит к «ёлочке», но и если «ёлочка» замешкалась в ту минуту, как к ней прыгнул «зайчик», и в кругу остались двое.