Приложение МААМ

Зимние наблюдения в ДОУ для среднего дошкольного возраста

Марина Матвиенко
Зимние наблюдения в ДОУ для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка 1. Наблюдение за зимним небом.

Педагогическая цель: обратить внимание на красоту зимнего неба, воспитывать любовь к природе,

развивать любознательность, творческое воображение.

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к природным объектам; инициативен в

беседе, отвечает на вопросы, задает встречные; эмоционально откликается на красоту окружающего

мира; проявляет трудолюбие в работе на участке, соблюдает правила игры.

Публикация «Зимние наблюдения в ДОУ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности; игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Средства реализации : детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр.

Организационная структура прогулки.

1 Наблюдение за зимним небом.

Обратите внимание на красоту зимнего неба. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми

тучами, оно имеет красивый синий оттенок, по небу плывут кружева белых облаков. Небо кажется

высоким из-за чистоты морозного воздуха. Снег, падая, захватил с собой из воздуха частички пыли и

грязи, и воздух становится чище, его хочется вдыхать снова и снова.

Приметы: декабрь теплый и сырой – к затяжной зиме и поздней и холодной весне, если в декабре

большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля – то это к урожаю; сухой декабрь – значит

быть сухими весне и лету, коли в декабре снег привалит вплотную к заборам – плохое будет лето;

коли же остается промежуток – урожайное.

Поговорки и пословицы: зима не лето, в шубу одета; зима – хранительница полей, зимой шубка не

шутка; зима лето пугает,, да все равно тает; зима без снегу – не быть хлебу.

Загадка.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда, раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он нежно голубой. (Небо)

2. Беседа по вопросам: 1 Какое сейчас время года?

2 Какое сегодня небо?

3 Чем покрыто небо? 4 Какой сегодня воздух? 5 На что похожи облака? 6 Зима это хорошо или

плохо?

3. Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

4. Трудовое поручение. Уборка территории.

5. Дидактическая игра «Выдели слово».

Цели: развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова

громко.

Ход игры: Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они

услышат слова в которых есть звук «з» (песенка комарика). (Зайка, мышка, кошка, замок, коза,

машина, книга, звонок). Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова

делать паузу, чтобы дети могли подумать.

6. Подвижная игра «Пробеги тихо».

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 чел. Выбирается водящий, который становится в середине

площадки. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если

водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», и- и бегущие останавливаются. Не открывая глаз,

ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если

ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы.

Выигрывает та группа, которую не слышал водящий.

Декабрь

Прогулка 2. Наблюдение за солнцем.

Педагогическая цель: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений, развивать

наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к природным объектам; инициативен в

беседе, отвечает на вопросы, задает встречные; эмоционально откликается на красоту окружающего

мира, проявляет стремление к трудовым действиям, соблюдает условие игры, самостоятельно

ухаживает за одеждой.

Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Средства реализации : лопатки, ведерки, машинки, атрибуты для игр.

Организационная структура прогулки.

1 Наблюдение за солнцем.

Охарактеризуйте погоду. Зимой солнце не греет, поднимается не высоко, путь его становится короче,

оно не успевает прогреть воздух, поэтому становится все холоднее.

Приметы: солнце всходит красное – на метель; кольцо вокруг солнца – к ненастью; луна светит

ночью ярко или небо без луны усыпано яркими звездами – завтра будет ясный морозный день.

Поговорки и пословицы; зимой солнце сквозь слезы улыбается; зимнее солнце плохо греет; луна

взошла – солнцу отдых; взошло ясно солнышко – прощай светел месяц.

Стихотворение.

Зима

Не трещите, морозы, в заповедном бору.

У сосны, у березы не грызите кору!

Полно вам воронье замораживать,

Человечье жилье выхолаживать! С. Маршак.

2 Беседа по вопросам: 1 Какая сегодня погода? 2 Есть ли солнце? 3 Какое сегодня солнце?

4 Каждый ли день мы видим солнце? 5 На что оно похоже? Зимой солнце выходит позже, а

прячется раньше, оно светит но не греет.

3 Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цели:

- улучшать технику бега;

- формировать естественность, легкость, энергичные движения.

4 Трудовое поручение. Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

5 Дидактическая игра «Какое что бывает?»

Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать,

сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

Ход игры: Расскажите, что бывает:

Зеленым – огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка….

Широкой – река, дорога, лента, улица и т. д. Выигрывает тот кто больше назовет слов.

6 Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все сразу. Дети,

держащие такие же флажки, разбегаются по залу. Когда воспитатель опускает флажок, «автомобили»

останавливаются и шагом возвращаются в «гараж».

Декабрь

Прогулка 3. Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Педагогическая цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать

характерные особенности строения птиц.

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к птицам, особенностям их жизни, различает

птиц по внешнему виду, инициативен в беседе, отвечает на вопросы, способен к целенаправленному

наблюдению за объектами, проявляет интерес к трудовым поручениям, активен и доброжелателен в

процессе игры.

Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое

развитие», «Познавательное развитие», Физическое развитие».

Виды детской деятельности; игровая, двигательная, познавательная, трудовая, коммуникативная.

Средства реализации : лопатки, кегли, мяч, атрибуты для игр.

Организационная структура прогулки

1 Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

- Обратить внимание, что не все птицы садятся на кормушку. Важно помочь птицам в самый

холодный месяц. Поищите глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдают за кормушкой и

ее посетителями. Назовите, откуда вороны ведут свое наблюдение. Птицы выбирают себе разные

места: вороны - на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби на карнизах жилищ.

Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся – зимой к снегу;

вьются вороны зимой в воздухе – это к снегу; если птицы спустились и садятся на землю – будет

оттепель; птица хохлится – к непогоде.

Поговорки и пословицы: всякая птица своим пером гордится; вороне соколом не быть.

Стихотворение.

Кормушки.

Сделаем кормушки, насыплем зернышки-

Пусть не голодают зимой воробышки.

2 Беседа по вопросам: 1 Какие птицы прилетели к кормушке? 2 Сравните воробья и ворону по

величине. Кто из этих птиц больше размером? 3 А чем они схожи? 4 Чем они питаются? 5 Какую

песенку поет воробей?

3 Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Белые снежинки»

Цель: учить плавно двигаться.

4 Трудовая деятельность. Пополнить кормушки кормом.

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

5 Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению, активизировать

усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно

больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка – рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая….

Пальто – теплое, зимнее, новое, старое…

Мама – добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая…

Дом – деревянный, каменный, панельный, новый, высокий…

6 Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Дети надевают шапочки птиц, перелетных и зимующих. В середине участка на расстоянии друг от

друга стоят 2 ребенка в шапочках солнышка и снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

«Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички-невелички». После этих слов

«перелетные птицы» бегут к солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и

выиграл.

Декабрь

Прогулка 4. Наблюдение за льдом на лужах.

Педагогическая цель: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать

изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать, прививать интерес к природе, развивать

речь.

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к природным объектам, инициативен в

беседе, отвечает на вопросы, задает встречные, эмоционально откликается на красоту окружающего

мира, проявляет стремление к трудовым действиям, соблюдает условие игры. Самостоятельно

ухаживает за одеждой.

Осваиваемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально –

коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности; игровая, двигательная, познавательная, трудовая, коммуникативная.

Средства реализации; лопатки, совки, атрибуты для игр.

Организационная структура прогулки

1 Наблюдение за льдом на лужах.

-Рассмотрите через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле. Попробуйте разбить лед

ботинками. (Он тонкий, хрупкий и быстро ломается). Если бросить льдинки, они разбиваются на

мелкие кусочки (лед твердый). Если взять льдинку в руки, она растает.

Приметы: если в морозный день с ночи теплее – к долгой стуже; если зимой тепло – летом холодно;

если зимою частые туманы и много инея – будет хороший урожай; если зимой сухо и холодно, летом

будет сухо и жарко.

Поговорки и пословицы: зима не лето в шубу одета, зима – хранительница полей; зимой шубка не

шутка; зима лето пугает, да все равно тает; зима без снегу – не быть хлебу.

Стихотворение

Как на тоненький ледок.

Выпал беленький снежок,

Ах ты зимушка зима,

Белоснежная пришла!

2 Беседа по вопросам: 1 Какое сейчас время года? 2 Какой сейчас месяц? 3 Что мы видим на

лужах? 4 Чем можно разбить лед? 5 Какой он? 6 Что будет со льдом, если он окажется в руках?

3 Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Белые снежинки»

Цель: учить плавно двигаться.

4 Трудовая деятельность. Помочь дворнику посыпать дорожки песком, чтобы не было скользко.

Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно с дворником, помогать друг другу.

5 Дидактическая игра.

Цели: развивать слуховое внимание, учить детей отчетливо произносить многосложные слова

громко.

Ход игры: Воспитатель произносит слова, близкие по звучанию; ложка-кошка, ушки-пушки. Затем

он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие, близкие по звучанию:

ложка (кошка, ножка, окошко, пушка (мушка, сушка, кукушка, зайчик (мальчик, пальчик) и т. д.

6 П/И «Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне - «охотник», на другой в обручах по 2 -3 «зайца». Охотник обходит

площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит:

«Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают, на двух ногах продвигаясь вперед. По слову

«охотник», «зайцы», останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места,

бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и

«охотник» уводит его к себе.

Публикации по теме:

Дневник наблюдения за погодой для старшего дошкольного возрастаДневник наблюдения за погодой для старшего дошкольного возраста Каждый день в детском саду мы разговариваем о погоде с детьми. Дошкольники учатся замечать изменения погоды в зависимости от времени года,.

Фотоотчет «Зимние потехи в санатории» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет «Зимние потехи в санатории» для детей среднего дошкольного возраста Фотоотчет "Зимние потехи в санатории" для детей среднего дошкольного возраста. Кириллова Людмила. Наступила белоснежная зима. Снег волшебным.

Фотоотчёт «Зимние наблюдения»Фотоотчёт «Зимние наблюдения» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт "Зимние наблюдения". В эти новогодние каникулы я со своей дочуркой Софией каждый день ходили гулять,.

Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей… заменяет много недель на учебной скамье». (К. Д. Ушинский) Наблюдение в природе является.

Конспект наблюдения за кроликом для детей среднего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за кроликом для детей среднего дошкольного возраста Цель: знакомство с внешним видом и особенностями по­ведения кролика (зверёк с белой или серой пушистой, мягкой шерстью, длинными ушами;.

Конспект наблюдения за лошадью для детей среднего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за лошадью для детей среднего дошкольного возраста Цель: знакомство с внешним видом и особенностями по­ведения лошади (красивое грациозное животное, глаза выразительные большие, длинный хвост).

Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.

Наблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возрастаНаблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возраста Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения.

Сценарий развлечения «Зимние колядки для веселых ребяток» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Описание: развлечение проводится дифференцированно, с учетом возрастных особенностей детей. Цель: поддерживать интерес детей к истокам русской.

Задачи по образовательной программе дошкольного образования для среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зимние наблюдения в ДОУ для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 22:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Зимние наблюдения в ДОУ для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Матвиенко (УИ 1630537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД