Елена Самсонова
Конспект наблюдения за лошадью для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с внешним видом и особенностями поведения лошади (красивое грациозное животное, глаза выразительные большие, длинный хвост)
Задачи:
- познакомить с домашним животным — лошадью;
- формировать у детей обобщённое представление о том, что лошадь — домашнее животное, которое живёт рядом с человеком;
- учить детей наблюдать за животным, пользоваться словами, обозначающими признаки и действия животного;
- развивать зрительное внимание, монологическую речь, умение наблюдать за животными иих повадками;
- развивать дальнейший интерес и заботливое отношение к животным;
- воспитывать у детей желание заботиться о домашних животных.
Публикация «Конспект наблюдения за лошадью для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Предварительная работа: рассматривание альбома с изображением домашних животных, беседа по картине "Лошадь с жеребёнком", чтение стихотворений о лошадях, чтение сказки Л. Волковой «Лошадь», познавательная беседа на тему: «Домашние животные».
Ход наблюдения:
1. Организационный момент.
Предлагаю детям отгадать загадку. Загадка о лошади.
«Любим мы на ней скакать,
Шёрстку гладко причесать.
Запряжём, поедем в гости».
Дети, кто же это? (Лошадь)
2. Наблюдение.
- Давайте с вами рассмотрим лошадку.
- Какое это животное? (Домашнее.)
- Почему вы так решили?
-Что делает лошадь? (Пасётся.)
- Где живёт лошадь? (В конюшне.)
- Как выглядит лошадь? (Крупное крепкое тело, сильные стройные ноги, густые, пышные грива и хвост.)
- Как человек заботится о лошади? (Ответы детей.)
- Какую пользу приносят лошади? (Ответы детей.)
- Как называются детёныши лошади? (Жеребята)
- Послушайте стихотыворение, которое написал Ж. Зудрагс:
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
- Чем питаются эти животные?
- Для чего в наше время человек используют лошадей? (Ответы детей.)
- Где ещё кроме луга и конюшни можно увидеть лошадей? (В зоопарке, в цирке)
- Какая у лошади шёрстка? (Красивая, чёрная, короткая.)
Воспитатель:" Цвет лошадиной шёрстки или масть, бывает разных цветов - рыжей, серой, чёрной, гнедой, коричневой.
- Что есть у лошади на шее? (Грива)
Воспитатель дополняет ответы детей: "Хороший хозяин расчёсывает и хвост, и гриву, иногда даже заплетает, то есть делает причёски своим лошадям".
- Что делает наша лошадка? (Ест траву, пасётся)
- Послушайте, какое чудесное стихотворение написала об этом Т. Ефимова:
– Ты куда спешишь, лошадка?
– У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!
- Как вы думаете, почему нашей лошадке перевязали ноги верёвками? (Чтобы она не ушла далеко от того места, где пасётся.)
3. Итоги наблюдения.
- О ком мы с вами сегодня говорили и за кем наблюдали? (Ответы детей.)
- Что нового вы узнали о лошадках? (Ответы детей.)
- Что нужно делать, чтобы лошади не болели? (Нужно хорошо кормить, сoдержать в чистоте конюшню, в которой они живут.)
Спасибо за внимание и поддержку!