Анастасия Антипина
Фотоотчёт «Зимние наблюдения»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт "Зимние наблюдения". В эти новогодние каникулы я со своей дочуркой Софией каждый день ходили гулять, и, конечно, гуляли не просто так, а наблюдали за природой. И вот, что у нас получилось:
Наблюдение за состоянием природы.
Цель: формировать представление о зиме, вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Ход наблюдения:
Публикация «Фотоотчёт „Зимние наблюдения“» размещена в разделах
Рассказать ребёнку о времени года – зиме. Зимой очень холодно, кругом лежит снег, дует холодный ветер, река замерзает и покрывается толстым льдом.
Белым снегом все покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Наблюдение за снегом.
Цель: знакомство с природным явлением – снегом.
Ход наблюдения:
Предложить ребёнку молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Обратить внимание на огромные сугробы снега, предложить поиграть со снегом.
На заборах и крылечке
Всё блестит и всё бело.
Нет свободного местечка
- Всюду снега намело.
Наблюдение за свойствами снега
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий)
Ход наблюдения:
Взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавицы. Рассказать ребёнку, что в тёплую погоду снег липкий и можно из него лепить снеговика, а в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпчатый.
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
Наблюдения за берёзой
Цель: расширять представления о дереве; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.
Ход наблюдения:
Подойти к берёзе, полюбоваться ею, рассмотреть её ствол (белый с чёрными полосками). Рассказать, что берёза в зимнее время находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. В морозные дни ветки дерева очень хрупкие, легко могут сломаться, поэтому дерево надо беречь, не гнуть ветки, не стучать по стволу.
Улицей гуляет Дедушка Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берёз.
Наблюдение за собакой
Цель: рассказать о собаке, её внешнем виде, движениях, издаваемых звуках, повадках; воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам.
Ход наблюдения:
Понаблюдать за собакой, уточнить строение её тела, вспомнить чем питается. Предложить ребёнку поиграть с собакой.
Сегодня вышел я из дома,
Пушистый снег лежит кругом.
Гляжу – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу босиком.
- Побудь со мной ещё немного! –
Но я его не удержал.
«Гав! Гав!» - сказал знакомый строго,
Махнул хвостом и убежал.
Наблюдение за елью
Цель: познакомить с деревом – елью; обогащать и активизировать словарь ребёнка.
Ход наблюдения:
Подойти к ели, вспомнить песенку или стихотворение про ёлочку. Рассказать, что ель –стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья
голые, а она зелёная и на её ветвях лежит снежок. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.
Выросла ёлочка в лесу на горочке.
У неё иголочки зимой в серебре.
У неё на шишках ледышки стучат.
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Экскурсия в зимний лес
Цель: формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе; совершенствовать наглядно-образное мышление.
Ход наблюдения:
Рассказать ребёнку, почему деревья не растут зимой. Послушать звуки леса, потрескивание деревьев и скрип снега под ногами. Рассмотреть деревья в зимнем уборе. Поупражнять в различении деревьев по веткам.
Что за чудо – зимний лес,
Сколько сказочных чудес!
В сказке этой я лесной,
Сон иль явь передо мной?
Ну, конечно, мы не только наблюдали за природой, но и играли и трудились.
Катались на санках.
Катались на снегоходе.
Качались на качелях и играли на детской площадке.
Разгребали снег лопаткой.