Наталья Преорчук
Зимние игры для детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние игры для детей 4-6 лет в ДОУ
Игра «Зимние слова»
Воспитатель произносит слова, характеризующие разные времена года, в том числе и «зимние» слова (зима, снег, лёд, мороз, вьюга, метель, иней, снежинка, сосулька и др.). Услышав «зимнее» слово, дети должны поднять руку и постараться объяснить, как оно связано с зимой.
Игра «Зимняя прогулка»
Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Снег идёт, идёт с утра,
Поиграть уж нам пора.
Наденем на ножки
Публикация «Зимние игры для детей в ДОУ» размещена в разделах
Тёплые сапожки.
А на ручки - рукавички,
Рукавички-невелички.
Спрячем ушки в шапку,
Шапку-ушанку.
Тёплый шарф на шею –
И гулять скорее!
Игра «В зимнем лесу»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Зайчик скачет по тропинке
Вот так, вот так.
(Прыгаем на месте.)
Лапками дерёт осинку
Вот так, вот так.
(Показываем.)
Тетерев летает следом
Вот так, вот так.
(Машем руками.)
Ночью прячется под снегом
Вот так, вот так.
(Приседаем.)
Игра «Холодные и горячие слова»
Воспитатель произносит слова. Дети обнимают себя, будто мёрзнут, если слово - «холодное» (зима, мороз, метель, вьюга, холод, снег, сугроб, сосулька, снежинка, или разводят руки в стороны, будто загорают, если слово - «горячее» (лето, солнце, жара, зной, пустыня).
Игра «Метель»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Слышен сильный вой метели:
У-У, У-У, У-У! У-У, У-У, У-У!
(Показываем, как воет ветер.)
Гнутся сосны, гнутся ели
На ветру, на ветру.
(Качаемся из стороны в сторону.)
Все попрятались от ветра –
Кру-ру-ру! Кру-ру-ру!
(Наклоняемся вперёд.)
Кто в дупло залез на время,
Кто в нору, кто в нору.
(Приседаем.)
Вихри снежные кружатся –
Ту-ру-ру! Ту-ру-ру!
(Кружимся на месте.)
И сугробы уж ложатся
Поутру, поутру.
(Поднимаем руки вверх.)
Игра «Перепрыгиваем через сугробы»
На полу расставлены один за другим предметы разной высоты. Это сугробы. Дети должны перепрыгнуть через них. В конце игры воспитатель отмечает тех, кто не задел и не уронил ни одного предмета.
Метель намела много снега. Вот какие сугробы получились. Как же их преодолеть? Придётся перепрыгивать.
Игра «Спасаемся от мороза»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Чтобы ручки не замёрзли,
Будем вместе хлопать.
(Хлопаем в ладоши.)
Чтобы ножки не замёрзли,
Будем сильно топать.
(Топаем.)
Ну-ка быстро - раз-два-три –
Всё сначала повтори.
Хлоп-хлоп-хлоп!
Топ-топ-топ!
(Хлопаем в ладоши и потом топаем.)
Чтобы ушки не замёрзли,
Их ладошкой разотри.
Носик тоже, щёчки тоже –
Их ладошками потри.
Ну-ка быстро - раз-два-три –
Всё сначала повтори.
Ушки трём,
Носик трём,
Щёчки тоже мы потрём.
(Делаем растирание.)
Нам мороз не страшен –
Прыгаем и пляшем!
(Прыгаем и приплясываем.)
Игра «Деревья»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Летом все деревья
Ярко зеленели.
На красивых ветках
Листики висели.
(Трясём кистями рук.)
Осенью деревья
Быстро пожелтели.
И на всех деревьях
Листья облетели.
(Наклоняемся вперёд и касаемся руками пола.)
Снег летит, кружится.
К нам зима пришла.
Для деревьев шубки
Белые нашла.
(Показываем: надеваем шубки.)
Игра «Санки»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Мы на горку забирались
И с неё на санках мчались.
(Поднимаем руки вверх.)
- Берегись! Посторонись!
Мчатся санки сверху вниз.
(Машем поднятыми вверх руками и опускаем их вниз.)
Мы на саночки садились,
Мы на саночках катились.
(Наклоняемся, приседаем и выставляем руки вперёд.)
- Эй, держись! Берегись!
Мчатся санки сверху вниз.
(В приседе обнимаем себя.)
Игра «Зимняя прогулка»
Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Снег идёт, идёт с утра,
Поиграть уж нам пора.
Наденем на ножки
Тёплые сапожки.
А на ручки - рукавички,
Рукавички-невелички.
Спрячем ушки в шапку,
Шапку-ушанку.
Тёплый шарф на шею –
И гулять скорее!
Зимние игры для детей 5-6 лет в ДОУ
Игра «Кто зимой спит?»
Воспитатель называет разных животных. Если зимой животное спит (впадает в спячку, дети приседают и кладут руки под щёчку, а если не спит, продолжают стоять. Например: заяц (стоят, медведь (приседают, ёж (приседают, лиса (стоят, волк (стоят, кабан (стоят, лягушка (приседают, синица (стоят, муха (приседают).
Игра «Снежинки, сосульки, снежки»
Когда воспитатель произносит слово «снежинки», дети должны показать ладони с растопыренными пальцами, когда слово «сосульки» - показать ладони ребром со сжатыми пальцами, а когда слово «снежки» - показать кулачки. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.
На краешке крыши
Сосулька росла.
(Поднимаем руки вверх.)
Она очень сильно
Боялась тепла.
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Что солнце светило,
Не нравилось ей –
(Качаем головой вправо-влево.)
Могла ведь растаять
От ярких лучей.
(Стучим указательным пальцем по ладошке - будто капли падают.)
Игра «Снегурочка»
Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Мы не ели и не пили,
(Качаем головой.)
Мы Снегурочку лепили.
Мы слепили ножки –
Бегать по дорожке.
Ушки, щёчки мы слепили
И про ручки не забыли.
Золотой кокошник,
Платье до сапожек.
(Наклоняемся.)
Игра «Танец Снегурочки»
Воспитатель предлагает детям придумать, как может танцевать Снегурочка. Звучит музыка (можно включить «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского). Снегурочка оживает и начинает танцевать. Все дети танцуют.
Игра «Звери из снега»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Падал, падал снег из тучки
Нам на плечи и на ручки.
(Трясём кистями рук.)
Вот сугробы поднялись,
(Поднимаем руки вверх.)
И мы лепкой занялись.
Мы слепили белку,
Мы слепили кошку.
(Показываем ладошками ушки.)
Сделали мы зайца –
Быстренькие ножки.
(Прыгаем на месте.)
Мы слепили бабочку,
Пусть она летит.
(Машем руками.)
Мы слепили мишку,
Он в берлоге спит.
(Приседаем.)
Игра «Снежки»
Для игры нужны две верёвочки, которыми обозначается территория команд, и снежки (скомканная бумага). Дети делятся на две команды, каждая получает одинаковое количество снежков. По первому сигналу команды начинают играть в снежки (бросают снежки в соперников). По второму сигналу игра прекращается. Определяется победитель - команда, на территории которой окажется меньше снежков.
Зимние игры для детей 6-7 лет в ДОУ
Игра «Приметы зимы»
Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание зимы (кто назовёт больше примет).
Послушайте стихотворение Ивана Захаровича Сурикова. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы зимы.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозцы –
И зима настала.
Игра «Снегопад»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Снег кружится и летает.
(Поднимаем руки вверх, делаем фонарики.)
Ветер дует, снег взлетает.
(Наклоняемся вперёд и выпрямляемся.)
Снег летит из серой тучки
Нам на ножки и на ручки.
(Трясём кистями рук.)
А сугробы всё растут
Там и тут, там и тут.
(Поднимаем руки и тянемся вверх.)
Чтобы не замёрзли ножки,
Мы поскачем по дорожке.
(Прыгаем на месте.)
Снег с себя мы отряхнём
(Показываем, как отряхиваемся.)
И в снежки играть начнём.
(Показываем, как бросаем снежки.)
Игра «Зимние слова»
Участники игры по очереди произносят слова, связанные с зимой. Например: снег, снежинка, снегопад, лёд, сосулька, иней, метель и т. д. Выиграет тот, кто скажет слово последним.
Игра «Снежный хоровод»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Все снежинки подружились,
В хороводе закружились.
(Держимся за руки, идём по кругу.)
Водят вправо хоровод,
А потом наоборот.
(Идём вправо, потом влево.)
Кружатся снежинки,
Лёгкие пушинки.
(Каждый кружится сам.)
Закружился хоровод.
Скоро праздник - Новый год!
(Держимся за руки, идём по кругу.)
Игра «Танец снежинок»
Воспитатель предлагает детям представить, как в воздухе кружатся, танцуют снежинки. Звучит музыка (включить «Вальс цветов» П. И. Чайковского). Дети, выполняя плавные, медленные движения, придумывают и показывают танец снежинок. Воспитатель определяет, чей танец лучше, и объявляет победителей.
Игра «Зимняя зарядка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения
Очень холодно зимой,
(Обнимаем себя.)
Но не хочется домой.
(Качаем головой.)
До сосульки дотянулись,
(Поднимаем руки и тянемся вверх.)
Поскользнулись, покачнулись
(Качаемся вправо-влево.)
И побегали немножко
По сугробам, по дорожкам.
(Бежим на месте, высоко поднимая ноги.)
Игра «Зимой в лесу»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Белка прыгает по веткам,
Шишки вниз бросает метко.
(Бросаем шишки.)
Дятел по лесу летает.
Он усталости не знает.
(Машем руками.)
По сугробам ходит волк.
Он зубами щёлк да щёлк.
(Идём на месте.)
Ну а мишка спит в берлоге.
Под себя поджал он ноги.
(Приседаем.)
Игра «Зимние забавы»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Эй, скучать нам не с руки!
Поиграем-ка в снежки!
(Показываем, как играем в снежки.)
Раз снежок и два снежок.
Далеко кидай, дружок!
(Бросаем снежки.)
Не замёрзнуть чтоб зимой,
Будем прыгать мы с тобой.
(Прыгаем на месте.)
Будем сильно топать
И в ладоши хлопать.
(Топаем и хлопаем.)
Игра «Зимняя одежда»
Воспитатель называет разные предметы одежды. Дети обнимают себя, будто мёрзнут, если предмет относится к зимней одежде (шуба, тулуп, шапка-ушанка, шарф, варежки, или разводят руки в стороны, будто загорают, если одежда предназначена для ношения летом (панама, шорты, сарафан, футболка).
Затем воспитатель просит детей объяснить назначение зимней одежды. Каждый участник игры выбирает какой-то предмет зимней одежды (можно также и обуви) и рассказывает, почему он нужен зимой. Например: варежки - нужны, чтобы не мёрзли руки; тёплые (шерстяные) носки - нужны, чтобы не мёрзли ноги; тёплый (шерстяной) шарф - нужен, чтобы не заболело горло; и т. д.