Приложение МААМ

Забавные игры для детей ДОУ

Елена Омельченко
Забавные игры для детей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Забавные игры для малышей»

Виды и задачи игр:

1. Музыкально-игровые упражнения по слушанию музыки ;

Задача: Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового и динамического слуха. Развитие правильного дыхания и певческого диапазона.

2. Музыкально-речевые игры;

Задача: Развитие речедвигательной координации, коррекции звукопроизношения, артикуляции, автоматизации произношения звуков.

3. Музыкально-ритмические игры;

Публикация «Забавные игры для детей ДОУ» размещена в разделах

Задача: Развитие чувства ритма, навыков выполнения музыкально-ритмических движений, развитию и коррекции мелкой моторики.

4. Музыкально-коммуникативные игры;

Задача: Научить детей общаться с помощью музыки, совершенствовать их коммуникативную инициативу и активность.

5. Игро-ритмика;

Задача: Развитие чувства ритма и двигательных способностей. Согласование музыки и движений.

6. Игро-гимнастика;

Задача: Закрепление двигательных умений, выработка двигательного навыка. Развитие пространственной организации движений.

7. Игро-танец

Задача: Формирование танцевальных движений.

8. Игры с использованием детских музыкальных инструментов.

Задача: Развитие и коррекция тембрового слуха, метроритмического чувства, мелкой моторики рук.

Важно отметить:

Дети должны испытывать радость от представленной им возможности выразить себя в движении, передать движением свои чувства, переживания, свое понимание и видения музыкального образа.

1 «В каком направлении»

Цель: Развитие умения слушать и концентрировать внимание. Различать верхний и нижние регистры.

Атрибуты: можно использовать фортепиано, синтезатор, колокольчики (верхний и низкий регистр, металлофон, и. т. д. Платок или любой другой предмет по выбору педагога и детей.

Ход:

Группа садится на ковре в круг. Когда зазвучит музыка в низком регистре платок передают по часовой стрелке, если звучит мелодия в верхнем регистре против часовой. Музыка продолжает звучать, и каждый раз, когда слышны высокие или низкие звуки, направление движения платочка изменяется.

2 «Руки вверх»

Цель: Повышение скорости реакции, развитие способности концентрировать внимание, умение слушать.

Атрибуты: разнообразные музыкальные инструменты для каждого участника игры.

Ход:

Ведущий-педагог играет на фортепиано произведение или включает аудиозапись.

Пока музыка звучит, дети играют на музыкальных инструментах, музыка замолкает, дети медленно, бесшумно поднимают инструменты над головой, прислушиваются к тишине. Музыка возобновляется, когда наступает тишина.

Замечания:

Наиболее важно в игре - тишина во время паузы, когда участники держат инструменты над головой. Ведущему необходимо обратить внимание на паузу, а не на период игры на музыкальных инструментах.

Ведущий сам может быть примером.

3“Где колокольчк?”

Цель:

- развитие умение слушать.

Дополнительные умения:

- побуждение к сотрудничеству в группе;

- развитие выдержки и способности концентрировать внимание.

Атрибут: колокольчк.

Основной вариант:

Играющие, сидя на полу, образуют тесный круг. Убрав руки за спину, глаза закрыты, начинают петь, передавая за спиной колокольчк. Когда песня кончается, у кого колокольчик

остается, старается себя не выдавать. Ведущий поочередно спрашивает играющих, у кого, по их мнению, теперь колокольчик.

Замечания.

-Когда песня заканчивается, участникам следует сидеть тихо и спокойно.

- Возможно, понадобится напоминать играющим о том, что во время игры руки следует держать за спиной.

- играющие могут стараться намеренно запутывать друг друга, передавая воображаемые бубенцы.

4“Встречная передача. ”

Цель: развитие умения слушать и концертировать внимание.

Дополнительные умения:

- побуждение к сотрудничеству в группе;

- повышение уверенности в себе;

- поощрение творческой активности.

Атрибуты: два музыкальных инструментов.

Основной ход:

Группа садится в круг и двум участникам, сидящим рядом, дают музыкальные инструменты. Как только зазвучит музыка, инструменты начинают передавать по кругу в противоположных направлениях. Когда музыка смолкает, участники, в руках у которых оказались инструменты, оба начинают играть. После окончания их дуэта вновь звучит музыка, и инструменты опять начинают передавать по кругу.

5“Где я буду играть?”

Цель: развитие инициативы.

Дополнительные умения:

- развитие умения слушать;

- побуждение к сотрудничеству в группе.

Атрибут: бубны.

Ход игры:

Участники танцуют в свободной манере и играют на бубнах. Через несколько минут ведущий делает участникам музыку тише и предлагает участникам играть на бубнах, показывая разные места, по которым они будут ударять бубном. Это может быть спина другого участника, пол или стена комнаты, собственное колено и. т. д.

Замечания. Спокойная, мелодичная музыка способствует тому, что участники не слишком энергично ударяют друг друга бубнами.

6“Пугало”

Цель: развитие сотрудничества в группе.

Дополнительные умения:

- развитие выдержки;

- совершенствование контроль за движениями;

- повышение уверенности в себе.

Ход:

Группа садится в круг. Каждый участник выбирает себе лоскут. Один из участников встает в центр круга, разведя руки в стороны. Остальные подходят к нему и развешивают свои лоскуты у него на голове, руках, плечах, ногах. Затем все, кроме «пугала», возвращаются на свои места и поют какую-то спокойную песню. «Пугало» кружится очень осторожно, чтобы с него не спадали лоскуты. Постепенно поющие наращивают темп, «пугало» кружится все быстрее и в конце концов стряхивает с себя все лоскуты.

Замечание.

Пение можно сопровождать хлопаньем в ладоши, а когда «пугало» сбросит все лоскуты, поаплодировать ему.

Вначале участнику в роли пугала может понадобиться помощь, чтобы стоять спокойно.

7“Танец шляпы”

Главная цель: Развивать сотрудничество в группе.

Умения.

-Развитие способности концентрировать внимание.

-Развитие умения осознавать себя в группе.

-Развитие ответственности и заботливости.

Что понадобится.

Шляпа, аудиокассета.

Количество участников: группа 15-20 человек.

Ход игры:

Группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать какое-нибудь движение-с тем чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается.

Замечание.

Ведущему следует следить за тем, чтобы передача шляпы происходила именно через надевание, а не стягивание ее с соседа.

8 "Оркестр виртуальных инструментов".

Из (10 – 15 человек) создаем Оркестр виртуальных инструментов – каждому говорися на каком инструменте он будет играть, у всех, естественно, разные. Игру на инструментах участники должны изображать очень выразительно, чтобы было понятно, кто - на чем музицирует.

Затем ведущий объясняет, что будет дирижером, но играющим, еще и на барабане. Однако ведущий-дирижер все время будет «переключаться» на любой другой инструмент, и тот игрок, чей инструмент в данный момент изображает ведущий, должен моментально прекратить свои движения.

Таким способом из игры виртуального оркестра постепенно выбывают те «музыканты», кто «проворонил» новое движение ведущего. Побеждает самый внимательный игрок.

Публикации по теме:

«Забавные приключения». Занятие для детей средней группы из серии «Увлекательная математика» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Упражнять детей в счете в пределах 5, в сравнении предметов разной высоты и ширины. - Закрепить названия геометрических.

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей младшего возраста «Забавные пуговки»Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей младшего возраста «Забавные пуговки» В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая.

Игры для детей в период адаптации к ДОУ Игры для детей в период адаптации к ДОУ Румяные щечки Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт.

Игры с буквами, сделанные своими руками из декоративного материала, для детей подготовительной группы ДОУИгры с буквами, сделанные своими руками из декоративного материала, для детей подготовительной группы ДОУ Узнай букву № 1 Задачи: - знакомство с согласными буквами через тактильные ощущения; - развитие фонематического восприятия, фонематических.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Забавные камешки» МарблсДидактическая игра для детей 3–4 лет «Забавные камешки» Марблс Ирина Барчукова. Дидактическая игра для детей 3-4 лет. "Забавные камешки" с использованием камешков Марблс. Игра - основной вид деятельности.

Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей 3–4 лет в младшей группе Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей младшей группы (3-4 года) Цель: физическое развитие детей. Задачи:.

Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы «Забавные домашние животные» «Забавные домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Обучающие: Закрепить представления.

Конспект СОД «Забавные игры радужных гномиков с Геоконтом и двухцветным Квадратом» по ФЭМП в средней группе ФМДОУ Д/с №1 г. Белинского Д/с №3 Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема:«Забавные игры Радужных гномиков с Геоконтом.

Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы «Забавные домашние животные» Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы «Забавные домашние животные» Севиндж Салимова Конспект.

Музыкальные игры как средство адаптации детей в услових ДОУ Музыкальные игры как средство адаптации детей к условиям ДОУ Музыкальные игры как средство адаптации детей к условиям ДОУ. Адаптация—в широком.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Забавные игры для детей ДОУ
Опубликовано: 22 октября 2018 в 10:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Забавные игры для детей ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Омельченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД