Марина Фомина
Зимние музыкальные игры для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Зимний цикл музыкальных игр "Зимушка - Зима"
Автор: Фомина М. А., музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад №13 "Колокольчик"
Цель: развитие интереса к музыке, к музыкально- игровой деятельности детей.
Задачи:
1. Коррекционные: развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие, мимическую мускулатуру, дыхательную систему;
2. Оздоровительные: укрепить сердечно - сосудистую, двигательную систему, костно - мышечный аппарат;
3. Образовательные: обучать певческим, речевым, двигательным навыкам;
Темочки:
4. Развивающие: развивать музыкальные, творческие, коммуникативные способности;
5. Воспитательные: воспитать музыкальную, речевую, двигательную культуру;
Описание материала: зимний цикл музыкальных игр "Зимушка Зима" предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей детских садов, учителей музыки, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Музыкальная игра, по утверждению известного педагога А. В. Кенеман, это творческий процесс, связанный с активным осмысленным восприятием музыки, способствующим развитию фантазии ребёнка, эстетических и нравственных чувств.
Игра на развитие мышления
"Какая бывает Зима?"
Оборудование: игрушка слона, деревянная палочка.
Ход игры:
В центре круга на детском стуле сидит игрушечный слон, рядом со стулом лежит деревянная палочка. Взявшись за руки, дети двигаются по кругу и исполняют попевку "Какая бывает Зима?" сл. Г. И. Анисимовой, муз. Е. Шадриной
Слон совсем не знает,
Какой зима бывает.
К кому палочка придет,
Тот ответ ему даёт.
К кому палочка придет,
Тот ответ ему даёт.
Ребёнок, остановившийся напротив игрушки слона, берёт палочку и передаёт её по кругу на сильную долю этой музыкальной попевки в четырёхдольном размере в умеренном темпе. При этом он называет приметы зимы.
В играх на развитие мышления развиваются интеллектуальные умения, необходимые в будущем для успешной деятельности.
"Снежинка"
Оборудование: снежинка.
Ход игры:
Дети встают в хоровод вокруг елки, один ребёнок берёт Снежинку в руки, передаёт её по кругу. И все ребята исполняют попевку про Снежинку сл., муз., Е. Шадриной
Полетит моя снежинка.
Вместе с музыкой вперёд.
А коснется детских ручек
Танцевать ты с ней начнёшь.
А коснется детских ручек
Танцевать ты с ней начнёшь.
Ребёнок у кого после завершения попевки осталась Снежинка, выходит к елочке и танцует со Снежинкой в руках.
"Наряжаем елочку"
Оборудование: две елочки, елочные игрушки
Дети встают в полукруг, выходят два ребёнка, которые будут украшать елочку и все ребята исполняют попевку "Наряжаем елочку" сл., муз., Е. Шадриной
Скоро праздник новогодний
Будем елку украшать.
Скоро праздник новогодний
Будем елку наряжать.
На красивой елочке
Шишки и хлопушки
Разные игрушки.
Мы игрушки собираем,
Ими елку наряжаем!
После завершения попевки два ребёнка на скорость украшают елочку.
Игры на развитие внимания развивают наблюдательность, длительность, переключение, быстроту двигательной реакции. Развивают фонематический, речевой слух.
Игра импровизация
"Зимушка - Метелица"
Игра не требует предварительного разучивания. Взрослый или сказочный герой звонко и четко произносит название фигуры, показывая под песню З. Я. Роот "Зимушка-Зима" как она выглядит. Дети должны выполнить эту фигуру.
Фигуры: Метелица - Снеговик - Елочки - Снежинки балеринки - Льдинки холодинки.
Описание фигур:
Метелица- дети движутся по кругу, взмахивая руками.
Снеговик- дети изображают Снеговиков, подняв вверх округлые руки.
Елочки- дети изображают елочку, стоя прямо руки внизу и чуть в стороны, держат (как платьице).
Снежинки балеринки- дети становятся тройками, соединяют поднятые правые руки в центр.
Льдинки холодинки- дети становятся четверками повернувшись спинами в круг, руки вытянув вперёд.
Игры импровизации развивают реакцию, память. Способствуют развитию коммуникативных, музыкально - ритмических навыков.
Играя вместе с детьми, поощряйте проявление их творческой инициативы - пусть не всё придумывает только взрослый, оставьте возможность пофантазировать и самим детям.
Играйте вместе с детьми, пойте, пляшите. Развивайте своих детей, радуйте их и радуйтесь вместе с ними.