Ирина Тюсова
Зимнее забавное развлечение на прогулке «Найди свой след»
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваем у детей внимание, умение сравнивать и сопоставлять.
Зимние прогулки-прекрасное время для развития у детей умственных и творческих процессов. Мы, воспитатели, привыкли считать, что прогулки-это время, в основном, для двигательной активности и сложно ставить для этого режимного момента, какие-либо умственные задачи для детей. Но это совсем не так. Любую игру можно направить на развитие психических процессов. У современных детей, что греха таить, память и внимание развиты не у всех или не очень хорошо. Родители, в силу своей занятости, мало уделяют внимание общению со своими детьми, их умственному развитию, перекладывая этот ответственный процесс на плечи образовательных учреждений. Мы же, педагоги, как можем, развиваем наших воспитанников и, вместе с ними и сами развиваемся, получая определённый опыт. Вот таким опытом, спешу поделиться с коллегами и я. Однажды, гуляя на прогулке, моя воспитанница принесла, найденный ею на участке снежный след от сапога. На первый взгляд-ничего особенного, но, приглядевшись, я обнаружила, что на участке множество подобных следов. Благо, погода была сырая и тёплая и получить такие "отпечатки" было не сложно. Они сами отваливались от обуви детей, не привлекая особого внимания. Я предложила девочкам собрать такие следы-отпечатки и положить их на столе, нацелив детей на дальнейшее рассмотрение и обнаружение хозяев этих отпечатков. Они с удовольствием увлеклись сбором. Вскоре на участке весь стол был покрыт "находками" детей.
Публикация «Зимнее забавное развлечение на прогулке „Найди свой след“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Зимние прогулки и наблюдения
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
К концу прогулки вся группа детей заинтересовалась нашими действиями. Следы были очень чёткими и прочными. Надо сказать, что очень давно работаю в детском саду, но никогда раньше не доводилось обращать внимание на столь интересные находки. Сама природа подсказала такую интересную игру. Детям всегда важно что-то "своё" и они, с удовольствием, принялись искать свой "отпечаток" от обуви. Занятие оказалось не очень лёгким. Сложно было физически сопоставить отпечаток с подошвой сапога самому. Поэтому, детишкам было предложено расположиться так, чтобы выбранные ответственные ребята, смогли найти, приложив к подошве, идентичный след.
Сколько было радости, когда у каждого "хозяина" оказался его собственный "след".
Меня тоже наградили собственным отпечатком. Ребятишки очень неохотно расстались с находками и пошли в группу с надеждой, что они долежат до следующего дня. Такая, казалось бы, простая задача, а сколько мы из неё извлекли пользы. Ребята узнали, что, когда сырая погода, то влажный снег налипает на обувь и, под собственной тяжестью, просто отпадает от подошвы сапог. Увидели, что по следам от обуви, можно найти её хозяина. Следы все разные и есть очень красивые: с симметричным рисунком, с выпуклыми и глубокими элементами. Детишки надолго запомнили эту прогулку. А мне доставило удовольствие то, что мои ребята слали чуточку внимательнее к окружающим явлениям природы, друг к другу и к собственным вещам.